Людмила Рочева
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Т. П. Трясоруковой «Весёлые ёжики»
▼ Скачать
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Т. П. Трясоруковой
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные
-Учить детей запоминать стихотворение, опираясь на картинки. Учить выполнять детали общей работы из бумаги, пользуясь способом «сминания».
Развивающие
-Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.
Воспитательные
Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения Т, П, Трясоруковой „Весёлые ёжики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-Воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства, аккуратность в изготовлении поделок.
Методы и приёмы:
игровая мотивация, художественное слово, рассказывание стихотворения педагогом, поочерёдное чтение поэтических строк (воспитатель-дети, чтение стихотворения шёпотом или игра «Эхо», беседа-диалог, художественное творчество (лепка из бумаги)-картина «Ёжики на поляне»
Предварительная работа:
беседа про ежа, заучивание стихотворений Т. П. Трясоруковой «Воробей», «Одуванчик», «Одуванчики».
Материал:
Сундучок, поделки из бумаги – воробей, одуванчики (3 варианта, рисунки-картинки к стихотворению про весёлых ежей.
Ход НОД:
I. Организационный
На улице тёплая весна. Солнышко нас радует. Давайте поприветствуем друг друга и солнышко.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку.
Все захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
А теперь все скажем друг другу «Солнечного утра».
II. Мотивационный «Конверт»
Обратить внимание на конверт, который лежит на столе. Предложить встать вокруг стола и прочитать письмо-загадку. Детям предложить отгадать.
Ты не тронь его рукой,
На спине иголки.
Он хороши и смешной,
Только очень колкий. (ёжик)
III. Практический
К нам в гости не один ёжик заглянул, а несколько. Все разные, интересные. Расскажу вам стихотворение про ёжиков (выразительное чтение педагогом стихотворения, используя рисунки-картинки, чтение 2 раза)
Этот ёжик танцевал,
Этот ёжик в мяч играл,
Этот ёжик песни пел,
Этот ёжик супчик ел.
Самый маленький ежонок
Спал под ёлочкой зелёной.
-беседа-диалог по стихотворению
-приёмы заучивания стихотворения (поочерёдное чтение поэтических строк (воспитатель-дети, чтение стихотворения шёпотом или игра «Эхо», хоровое чтение, рассказывание стихотворения учитывая индивидуальные особенности ребёнка)
Физкультминутка (с элементами кинезиологии)
Жил в лесу колючий ежик, (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Был клубочком и без ножек, (выполняют движения- скатывания)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Пых-пых-пых
А ребятки в лес пришли, (маршируют)
Ежика в лесу нашли, (развели руки, удивились)
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах).
Научили бегать…Вот какие мы хорошие друзья. Ёжику помогли и сами дружим друг с другом.
Задание «Сундучок»
А под деревом сундучок, да не простой, а золотой (вместе с детьми попытаться открыть, висит замочек). Надо прочитать стихотворение (на крышке сундучка)
Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Кто сундучок открывает,
К стихам попадает.
(воспитатель достаёт из сундучка воробья, одуванчик, одуванчики (художественное конструирование из бумаги, предлагает прочитать стихотворение про воробья, про одуванчик, про одуванчики – по 1 ребёнку)
«Воробей по лужице
Прыгает и кружится
Пёрышки взъерошил он
Хвостик распушил
Погода хорошая
Чил-чил-чив!»
«Одуванчики везде
По весенней травке
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.»
«Носит одуванчик
Белый сарафанчик.
Подрастёт нарядится в
беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.»
IV. Рефлексивный
Коллективная работа «Ёжики на поляне»
Воспитатель показывает скатывание на салфетке. Готовый клубок приклеивает к большому листу бумаги. Мой ёжик свернулся в клубок. (Воспитатель подводит детей к идее изготовить семью или друзей ёжика.) Вот сколько весёлых ёжиков получилось, как настоящие-колючие. (хоровое чтение стихотворения про весёлых ёжиков)
Подведение итогов
Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?