Снежана Козина
Конспект НОД «Если ты один дома» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область: Познание
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о правилах безопасного поведения дома.
2. Закрепить знания о службах помощи. (вид, направление, № телефона)
3. Закрепить умение предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих.
Развивающие:
1. Совершенствовать умение правильно и быстро сообщать об опасности.
2. Развивать связную речь, логическое мышление, память и внимание
3. Развивать навыки безопасного поведения дома.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Если ты один дома“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Воспитывать у детей самостоятельность, ответственность и умение объяснить собственное поведение.
Предварительная работа:
• Беседа «Что такое безопасность?»
• Рассматривание иллюстраций о работе служб (пожарной, полицейской и скорой помощи)
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Дидактическая игра «Где прячутся опасности?»
• Изготовление плакатов о безопасности совместно с детьми
• Конструирование из бумаги машины скорой помощи
• Викторина с инспектором ГИБДД
Демонстрационный материал: ИКТ
Раздаточный материал: картинки с изображением опасных предметов, пазлы с изображением газовой службы и номера телефона
Методы и приёмы реализации задач: Сюрпризный момент, использование ИКТ, беседа, объяснение, указание, игры-ситуации, упражнения, загадки, музыкальное оформление, художественное слово.
Форма организации детей: Совместная подгрупповая деятельность
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если остались дома одни.
Чем же нам заняться? Квартира большая и здесь много интересного!
(звук прилетает Карлсон)
Что-то жужжит. Не слышите? Наверно забыли выключить какой-нибудь прибор.
Ой! Кто это? Как ты сюда попал?
Карлсон: Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина! А сюда попал через окно, которое было открыто рано утром.
Воспитатель: Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек.
Карлсон: Постойте, это кто незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон!
Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома. Ребята тебе в этом помогут.
И так мы остались одни дома. Дом – это наша крепость, а мы ее защитники.
Зачем в квартире нужна входная дверь?
Почему она крепко закрыта?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (замок)
Воспитатель: С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.
Проигрывание ситуаций:
-Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.
-Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.
-Гость из другого города.
Воспитатель: Ребята, ваши действия?
А если кто-то пытается сломать дверь?
Ксюша: Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом.
Двери держаться едва-
Поскорей звони 102.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какие сказочные герои открыли дверь и пострадали(7 козлят)
Карлсон: Какие вы молодцы, что объяснили, для чего нужно дверь держать закрытой. Я теперь всегда буду закрывать дверь.
Воспитатель: Карлсон, что ты там нашел?
Карлсон: Я нашел что-то интересное и необычное. Но я вам не скажу что это. Отгадайте загадку:
Живут в домике
Сестрички тоненьки,
Коричневы головки,
Все, как одна, ловки.
Все на одно личико,
На всех одно имя… (спички)
Карлсон: Ребята, давайте зажжем газ и согреем чайник?
Воспитатель: Ребята, разве можно это делать?
Почему?
Как вы думаете, что может произойти?
У меня есть пазлы, которые вам надо собрать и вы получите картинку в какую службу и по какому номеру надо звонить, если вы почувствуете газ в квартире.
Вероника: Если газ побежал по квартире,
Поскорей позвони -104!
Карлсон: Ой! А это, что за кувшин с хвостиком? (Электрический чайник)
Карлсон: Вот здорово! Его можно не ставить на огонь? Ну, тогда скорее включайте!
Воспитатель: Разве можно детям включать электроприборы?
Объясните почему?
Какие электроприборы есть у вас дома?
Воспитатель: А если на провод попадет вода, что произойдет?
Ваши действия при пожаре?
Вова Я. : Пусть помнит каждый гражданин.
Пожарный номер – 101!
Карлсон: У меня на прошлой неделе случился в домике пожар, я позвонил по номеру 101, а пожарные ко мне не приехали!
Воспитатель: Не может такого быть, ты наверное что-то не так сделал. Давай сейчас обыграем ситуацию, как будто ты вызываешь пожарных и посмотрим правильно ты всё сделал.
Карлсон: Давайте! Я взял телефон, набрал номер 101, трубку подняла тётя, и я ей значит говорю: Приезжайте на высокую гору, там мой домик горит. А она мне говорит, что надо назвать адрес, но я-то ей уже всё сказал, в итоге она сказала, что пожарные мой домик не могут найти.
Воспитатель: Ребята, что Карлсон сделал не так?
Игра «Назови свой домашний адрес»
Дети передают по кругу трубку телефона и называют свой адрес
Карлсон: Какие вы молодцы, надо и мне тоже свой адрес выучить!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.
Карлсон: Что-то я устал после игры, сил совсем нет.
Воспитатель: Как же тебе помочь?
Карлсон: Как вы не знаете, что самое лучшее лекарство это варенье и торт! Ой, варенье!
Воспитатель: Не тронь! Ребята, почему нельзя трогать стеклянную посуду?
Что может произойти?
Какие предметы могут причинить боль? Перечислите их.
А еще чем можно порезаться?
Карлсон: Какие вы трусы! Я тогда сам отрежу. Ой! Я порезался! Помогите!
Воспитатель: Ваши первые действия при порезе?
А если рана очень глубокая, что необходимо сделать?
Я приготовила для вас игру. Я показываю вам картинку, на которой с детьми что-то случилось, ваша задача ответить мне, какие действия надо сделать, чтобы помочь детям. Давайте попробуем.
Никита: Если вдруг ты сильно захворал,
Порезался или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери,
Этот номер «Скорой помощи» -103!
Карлсон: Хоть и заклеили рану, а мне все равно больно! Можно мне взять одну таблетку из той красивой баночки?
Воспитатель: Ну, что ребята дадим таблетку Карлсону?
Так какую ему дать таблетку?
А может из этого пузырька, здесь наклейка ярче и красивее?
Воспитатель: Правильно, мы же не знаем какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь.
Карлсон: Я так не играю! Что за дети, даже пошалить нельзя!
Воспитатель: Это очень хорошо, что они знают, опасные места в доме и выполняют меры безопасности.
Карлсон: Я к вам в гости прилетел не с пустыми руками, у меня в моём рюкзаке очень много интересных игрушек, давайте в них поиграем!
Воспитатель: Ну давай, посмотрим, что ты нам такое принёс
Карлсон достаёт из портфеля игрушки и вперемешку опасные и острые предметы.
Карлсон: Подходите, разбирайте!
Воспитатель: Ребята, разве это всё игрушки? Правильно, тут много опасных предметов, с которыми нам играть нельзя.
Я для вас подготовила карточки, на которых изображены опасные и безопасные предметы, ваша задача закрасить красным карандашом опасные предметы.
(на экране появляется картинка с предметами и опасные потом закрашиваются)
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились на отлично!
Сегодня мы с вами вновь повторили все правила безопасного поведения дома! Мы с Карлсоном очень надеемся, что вы будете их соблюдать!
Луша: «Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помни эти всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
Карлсон: Спасибо вам ребята, что вы научили меня, как нужно вести себя, если остался один дома. Мне пора, но я еще прилечу! До свидания!
Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
Награждение медалями «Молодец!»