Папки-передвижки

Конспект НОД «Если ты один дома» в подготовительной группе (1 фото)

Снежана Козина
Конспект НОД «Если ты один дома» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная область: Познание

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

2. Закрепить знания о службах помощи. (вид, направление, № телефона)

3. Закрепить умение предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих.

Развивающие:

1. Совершенствовать умение правильно и быстро сообщать об опасности.

2. Развивать связную речь, логическое мышление, память и внимание

3. Развивать навыки безопасного поведения дома.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Если ты один дома“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей самостоятельность, ответственность и умение объяснить собственное поведение.

Предварительная работа:

• Беседа «Что такое безопасность?»

• Рассматривание иллюстраций о работе служб (пожарной, полицейской и скорой помощи)

• Сюжетно-ролевая игра «Больница»

• Дидактическая игра «Где прячутся опасности?»

• Изготовление плакатов о безопасности совместно с детьми

• Конструирование из бумаги машины скорой помощи

• Викторина с инспектором ГИБДД

Демонстрационный материал: ИКТ

Раздаточный материал: картинки с изображением опасных предметов, пазлы с изображением газовой службы и номера телефона

Методы и приёмы реализации задач: Сюрпризный момент, использование ИКТ, беседа, объяснение, указание, игры-ситуации, упражнения, загадки, музыкальное оформление, художественное слово.

Форма организации детей: Совместная подгрупповая деятельность

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если остались дома одни.

Чем же нам заняться? Квартира большая и здесь много интересного!

(звук прилетает Карлсон)

Что-то жужжит. Не слышите? Наверно забыли выключить какой-нибудь прибор.

Ой! Кто это? Как ты сюда попал?

Карлсон: Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина! А сюда попал через окно, которое было открыто рано утром.

Воспитатель: Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек.

Карлсон: Постойте, это кто незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон!

Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома. Ребята тебе в этом помогут.

И так мы остались одни дома. Дом – это наша крепость, а мы ее защитники.

Зачем в квартире нужна входная дверь?

Почему она крепко закрыта?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (замок)

Воспитатель: С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.

Проигрывание ситуаций:

-Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.

-Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.

-Гость из другого города.

Воспитатель: Ребята, ваши действия?

А если кто-то пытается сломать дверь?

Ксюша: Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом.

Двери держаться едва-

Поскорей звони 102.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие сказочные герои открыли дверь и пострадали(7 козлят)

Карлсон: Какие вы молодцы, что объяснили, для чего нужно дверь держать закрытой. Я теперь всегда буду закрывать дверь.

Воспитатель: Карлсон, что ты там нашел?

Карлсон: Я нашел что-то интересное и необычное. Но я вам не скажу что это. Отгадайте загадку:

Живут в домике

Сестрички тоненьки,

Коричневы головки,

Все, как одна, ловки.

Все на одно личико,

На всех одно имя… (спички)

Карлсон: Ребята, давайте зажжем газ и согреем чайник?

Воспитатель: Ребята, разве можно это делать?

Почему?

Как вы думаете, что может произойти?

У меня есть пазлы, которые вам надо собрать и вы получите картинку в какую службу и по какому номеру надо звонить, если вы почувствуете газ в квартире.

Вероника: Если газ побежал по квартире,

Поскорей позвони -104!

Карлсон: Ой! А это, что за кувшин с хвостиком? (Электрический чайник)

Карлсон: Вот здорово! Его можно не ставить на огонь? Ну, тогда скорее включайте!

Воспитатель: Разве можно детям включать электроприборы?

Объясните почему?

Какие электроприборы есть у вас дома?

Воспитатель: А если на провод попадет вода, что произойдет?

Ваши действия при пожаре?

Вова Я. : Пусть помнит каждый гражданин.

Пожарный номер – 101!

Карлсон: У меня на прошлой неделе случился в домике пожар, я позвонил по номеру 101, а пожарные ко мне не приехали!

Воспитатель: Не может такого быть, ты наверное что-то не так сделал. Давай сейчас обыграем ситуацию, как будто ты вызываешь пожарных и посмотрим правильно ты всё сделал.

Карлсон: Давайте! Я взял телефон, набрал номер 101, трубку подняла тётя, и я ей значит говорю: Приезжайте на высокую гору, там мой домик горит. А она мне говорит, что надо назвать адрес, но я-то ей уже всё сказал, в итоге она сказала, что пожарные мой домик не могут найти.

Воспитатель: Ребята, что Карлсон сделал не так?

Игра «Назови свой домашний адрес»

Дети передают по кругу трубку телефона и называют свой адрес

Карлсон: Какие вы молодцы, надо и мне тоже свой адрес выучить!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.

Карлсон: Что-то я устал после игры, сил совсем нет.

Воспитатель: Как же тебе помочь?

Карлсон: Как вы не знаете, что самое лучшее лекарство это варенье и торт! Ой, варенье!

Воспитатель: Не тронь! Ребята, почему нельзя трогать стеклянную посуду?

Что может произойти?

Какие предметы могут причинить боль? Перечислите их.

А еще чем можно порезаться?

Карлсон: Какие вы трусы! Я тогда сам отрежу. Ой! Я порезался! Помогите!

Воспитатель: Ваши первые действия при порезе?

А если рана очень глубокая, что необходимо сделать?

Я приготовила для вас игру. Я показываю вам картинку, на которой с детьми что-то случилось, ваша задача ответить мне, какие действия надо сделать, чтобы помочь детям. Давайте попробуем.

Никита: Если вдруг ты сильно захворал,

Порезался или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери,

Этот номер «Скорой помощи» -103!

Карлсон: Хоть и заклеили рану, а мне все равно больно! Можно мне взять одну таблетку из той красивой баночки?

Воспитатель: Ну, что ребята дадим таблетку Карлсону?

Так какую ему дать таблетку?

А может из этого пузырька, здесь наклейка ярче и красивее?

Воспитатель: Правильно, мы же не знаем какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь.

Карлсон: Я так не играю! Что за дети, даже пошалить нельзя!

Воспитатель: Это очень хорошо, что они знают, опасные места в доме и выполняют меры безопасности.

Карлсон: Я к вам в гости прилетел не с пустыми руками, у меня в моём рюкзаке очень много интересных игрушек, давайте в них поиграем!

Воспитатель: Ну давай, посмотрим, что ты нам такое принёс

Карлсон достаёт из портфеля игрушки и вперемешку опасные и острые предметы.

Карлсон: Подходите, разбирайте!

Воспитатель: Ребята, разве это всё игрушки? Правильно, тут много опасных предметов, с которыми нам играть нельзя.

Я для вас подготовила карточки, на которых изображены опасные и безопасные предметы, ваша задача закрасить красным карандашом опасные предметы.

(на экране появляется картинка с предметами и опасные потом закрашиваются)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились на отлично!

Сегодня мы с вами вновь повторили все правила безопасного поведения дома! Мы с Карлсоном очень надеемся, что вы будете их соблюдать!

Луша: «Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Карлсон: Спасибо вам ребята, что вы научили меня, как нужно вести себя, если остался один дома. Мне пора, но я еще прилечу! До свидания!

Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

Награждение медалями «Молодец!»

Конспект НОД «Если ты один дома» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Конспект ОД по познавательному развитию «Если дождь стучит в окошко…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома»Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома» В каждой семье наступает такой момент, когда родители задумываются, достаточно ли подготовлен их ребёнок, чтобы остаться одному дома, и.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Если ты один дома» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 10:55
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Если ты один дома» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Козина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД