Алёна Болдырева
Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Домашнее консервирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Конспект по нетрадиционному рисованию
в группе раннего развития
«Домашнее консервирование».
Цель: продолжать учить детей нетрадиционным техникам рисования-
пальцами.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста „Домашнее консервирование“» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять с детьми знания названий овощей, их характерные особенности;
- закреплять знания цветов.
2. Развивающее:
- развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности;
- развитие речи, активизация словаря;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие воображения и творческой активности.
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к художественному творчеству,
эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
-художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание рисунков; чтение стихов и загадок об овощах; рассматривали и игры с муляжами овощей.
Оборудование и материалы: муляжи овощей: огурцы, помидоры; банка с
крышкой; рисунок консервированных овощей; заготовки баночек, вырезанные из белой бумаги; краски гуашь, разведенные до густоты сметаны или специальные краски для рисования руками; мольберт; салфетки для рук.
№п/п Элемент занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
1.
2.
3. Вводный этап.
Воспитатель кладет овощи в банку и закрывает крышкой.
Основной этап.
Воспитатель показывает на мольберте, как рисовать помидор и огурец.
Воспитатель показывает на мольберте и объясняет, как правильно рисовать пальчиками. Если кто-то из детей затрудняется, или не решается окунуть палец в краску, то необходимо взять руку ребенка и помочь ему, используя метод пассивных движений.
Воспитатель напоминает детям, что после работы, надо протереть пальчики салфетками!
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята! К нам пришла осень и принесла нам подарки. Вот овощи с грядки. Назовите, какие тут овощи?
Воспитатель: - Показывает помидор. Вот послушайте:
Я толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я- витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
- А скажите мне ребята, какого цвета помидор?
Воспитатель: - Правильно, помидор красного цвета.
- А это что? (Показывает огурец)
Воспитатель: - Послушайте стих про огурец:
Я свежий, и соленый
Весь пупырчатый, зеленый
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровья впрок!
Какого цвета огурец?
Воспитатель: - Правильно. а скажите мне: помидор и огурец, они одинаковые или разные?
Воспитатель: - Чем же они отличаются друг от друг
Воспитатель: - Правильно, помидор и огурец разные, они отличаются цветом. Помидор красный, а огурец- зеленый. А чем еще?
Воспитатель: - Помидор и огурец разной формы. Помидор круглый, а огурец овальный, продолговатый. Они отличаются друг от друга цветом и формой.
- Попробуйте пальчиком очертить в воздухе круг - это помидор, а теперь овал - это огурец. Молодцы ребята!
- А теперь посмотрите, я буду консервировать овощи в банке. Как вы думаете для чего мамы и бабушки консервируют овощи? Наверняка у вас дома есть такие банки.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами нарисуем овощи в баночке. Посмотрите, вот рисунок такой банки с помидорами и огурцами.
- Сейчас я покажу вам, как рисовать овощи пальчиками.
Воспитатель: - Попробуйте ребята теперь вы нарисовать на своих баночках помидоры и
огурцы.
- Не забудьте: помидор красный и круглый, а огурец зеленый и овальный.
Воспитатель: - Не забудьте, ребята, что в банке вы должны поместить и огурцы, и помидоры.
Воспитатель: - Ну вот, готово!
Молодцы ребята! Вот сколько банок с овощами заготовили на зиму!
Дети называют овощи.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети рисуют.