Олеся Панова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
Задачи:
- вызывать интерес у детей к зимним явлениям природы;
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире желание отразить увиденное в своем творчестве;
- помочь освоить способ рисования – свечой;
- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассказ о зимних явлениях природы; наблюдение за морозными узорами на окнах; чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи – зимы»; беседа о художественном образе зимы.
Оборудование: листы акварельной бумаги формата А4; дополнительные листы формата А5; кусочек свечи; акварельные краски; кисти с широким ворсом; стаканчики с водой; салфетки; фартуки; демонстрационный плакат «Зимнее окно»
Вводная часть
Воспитатель читает отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи – зимы»
Воспитатель. Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.
Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на ёлку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосет; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.
Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят.
Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.
— Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают. Плечами передёргивают, морозцы похваливают.
Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся!
Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да еще мороз кличут : «Приди-ка пособить!»
Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь.
Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости.
Со стрех зимние слёзы закапали. видно, весна недалеко!
Основная часть
Воспитатель читает детям стихотворение П. Киричанского «Мороз»
Опали с березы последние листья,
Мороз незаметно подкрался к окну,
И за ночь своею серебряной кистью
Волшебную нарисовал он страну.
Теперь у меня не кончается утро,
И зимняя сказка приходит в мой дом.
Цветут-расцветают кусты перламутром,
И ели укрыты густым серебром.
А вдруг это чудо на солнце растает?
Мороз его чутко хранит от тепла.
И даже жар-птица над лесом летает,
Раскинув два белых лучистых крыла.
О каком времени год говорится о стихотворении?
Дети. О зиме.
Воспитатель. А кто зиме верный и незаменимый помощник?
Дети. Мороз.
Воспитатель показывает детям плакат «Зимнее окно»
Воспитатель. Посмотрите в окно. Какое красивое! Это Мороз постарался, нарисовал снежинки, цветочки, завитушки и крючочки студеные… Ай да Мороз! Сегодня мы тоже попробуем нарисовать морозные картины, только особым способом, при помощи свечи.
Дети приступают к работе: наносят рисунок кусочком свечи, а потом покрывают его акварельной краской оттенков голубого цвета.
Воспитатель проводит игру «Заморожу»
Дети становятся в круг. Когда воспитатель говорит: «Заморожу, заморожу…нос (руки, ноги, уши и т. д.)» - дети должны быстро закрыть нос ладонями. Ребенок, который не успел спрятать названную часть тела, и водящий до нее дотронулся, превращается в «сосульку» и выбывает из игры. Победитель своим прикосновением «размораживает» проигравших.