Ольга Смирнова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Лебединый клин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Лебединый клин»
Программные задачи:
1. Учить детей изображать выбранную птицу на основе сложившихся обобщённых представлений о птицах.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Использовать технический приём рисования в нетрадиционной технике рисования - отпечаток ладошкой.
3. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Виды деятельности: художественная, коммуникативная, игровая, познавательная.
Предварительная работа:
- самостоятельная художественная деятельность детей (тонирование листов бумаги;
- рассматривание водоплавающих птиц;
- рассматривание изображения лебедя в книжных иллюстрациях, энциклопедиях;
- чтение стихотворения С. Есенина «Лебёдушка», сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок», рассказа Л. Толстого «Лебеди».
Материалы и оборудование: Листы бумаги формата А 3, банки с водой, пальчиковые краски белого цвета (белая гуашь, кисточки для рисования, фломастеры, влажные салфетки.
Ход занятия :
- Ребята, отгадайте загадку:
Гордая птица,
Воды не боится,
Очень пригожа,
На двойку похожа,
Как зовут, ответь!
Это белый.
(Лебедь)
Летошко Н.
- Правильно – это лебедь. Сейчас мы посмотрим с вами презентацию «Белый лебедь».
Показ презентации.
Вопросы детям:
- где живёт лебедь и чем питается (на озере, питается водорослями, лягушками, мелкой рыбой, на одном пруду живёт только одна пара, так они живут всю жизнь в течение 30-40 лет);
- кто строит гнездо для птенцов и высиживает яйца (высиживанием яиц в период гнездования занимается только самка, а самец выполняет функции сторожа; если какой-то хищник сумеет подобраться к гнезду, лебеди отважно бросаются на него и бьют своими широкими и сильными крыльями).
- лебеди - перелётные птицы (поздней осенью, когда уже на землю ложится первый снег, лебеди собираются в стаи и красивым клином улетают в теплые страны до следующей весны).
Все виды лебедей занесены в Красную Книгу и охота на этих величественных птиц строжайше запрещена.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам нарисовать лебедей, таких же красивых, грациозных, с длинными шеями, летящих красивым клином в голубом весеннем небе. Но занятие будет необычным, мы будем рисовать ладошками.
В процессе работы воспитатель напоминает, что краску на ладонь надо наносить аккуратно – с помощью губки, не пачкать одежду. Печатать ладошкой нужно в определенном порядке – в форме клина (лебеди летят друг за другом).
После того, как высохнет пальчиковая краска (гуашь, дети дорисовывают недостающие элементы (клюв, глаза, лапки).
В конце занятия дети переносят свои рисунки на стенд, рассматривают, обмениваются впечатлениями.
Педагог: Полюбуйтесь, какие красивые лебеди у нас получились. Вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? Каких птиц мы с вами сегодня рисовали? (дети отвечают на вопросы педагога, анализируя свои работы).