Галина Боброва
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Веселые матрешечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования с помощью ватной палочки.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить с русской народной деревянной игрушкой «Матрешкой».
-Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и серединку.
-Познакомить с одним из способов нетрадиционной техники рисования.
Развивающие:
-Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе „Веселые матрешечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Развивать внимание, память, творческую активность.
-Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность в работе.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Подготовительная работа:
Чтение стихотворений о Матрешке, рассматривание картинок, заучивание потешек.
Оборудование:
Гуашь двух цветов (красный, желтый, вырезанные силуэты Матрешек, ватные палочки, салфетки, фонограмма музыки.
Ход занятия:
Сегодня я вам расскажу одну удивительную сказку. Чур, не перебивать (дети садятся на ковер, звучит тихая музыка).
Воспитатель:
Давным-давно, в одном царстве-государстве, жил да был один мастер, который очень любил ребятишек, девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку с сюрпризом. И он долго думал, как же назвать ему эту игрушку.
Как вы думаете про какую игрушку я вам рассказала сказку?
Ответы детей
Воспитатель:
Я сейчас вам загадаю загадку,а вы попробуйте угадать какую игрушку сделал мастер.
Рядом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети знаете кто это?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно ребятки. Это кукла матрешка, она необычная. Прошло много времени с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрешку. Матрешки все бывают разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами. Эти игрушки называли Матренами, а ласково Матрешками. Дети очень любили любят играть в них.
А как вы думаете из чего можно сделать матрешку?
Ответы детей
Воспитатель:
Но мастер сделал эту игрушку с сюрпризом.
Как вы думаете что за сюрприз может там находиться?
Ответы детей:
(приглашаю одного из детей раскрыть матрешку и расставить их на стол, рассматриваем матрешек)
Воспитатель:
Сегодня я вам хочу показать вот такую матрешку (выставляю на магнитную доску грустную матрешку из бумаги).
Как вы думаете, почему она грустная?
Ответы детей
Воспитатель:
Мы можем чем- то помочь нашей матрешке?
Ответы детей
Воспитатель:
Я предлагаю сегодня вам стать народными умельцами и помочь нашей матрешке стать веселой.
Воспитатель:
Как вы думаете, чтобы наша матрешка снова стала веселой что мы должны сделать?
Ответы детей
Воспитатель:
И сейчас я вам предлагаю пройти к столам и раскрасить наших матрешек. А раскрашивать мы их будем яркими красками и ватными палочками. (во время работы звучит музыка)
Но чтобы они получились красивыми и веселыми, мы разомнем пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика
Дуйте в дудки (игра на дудочке)
Бейте в ложки (хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки (шагаем пальчиками по ладошки)
Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед)
Матрешечки румяные (качают головой, поднеся руки к щечкам)
А сейчас вы можете приступать к работе.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какие у вас получились матрешки. А чтобы все увидели, мы поставим их в хоровод. Смотрите, какой яркий хоровод у нас получился. И матрешка та наша заулыбалась, значит, ей все понравилось.
А у меня еще есть матрешки, я предлагаю вам с родителями расписать матрешек дома. И завтра вы принесете новых подружек к нам в группу, и мы с вами их подарим другим детям.
Воспитатель:
Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали, из чего она сделана, и будем играть бережно и аккуратно. Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свидания.