Получи документы

Конспект музыкально-дидактической игры «Солнышко и тучка»

Альбина Хасянова
Конспект музыкально-дидактической игры «Солнышко и тучка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Солнышко и тучка

Цель: совершенствование умения правильно определять музыку разного характера и настроения.

Образовательные задачи:

• формировать умения выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки;

• закреплять умение давать характеристику настроению музыки;

Развивающие задачи:

• развивать слуховое внимание, ладовое чувство и восприятие;

• развивать чувство принадлежности к сообществу детей в детском саду;

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к музыке;

Публикация «Конспект музыкально-дидактической игры „Солнышко и тучка“» размещена в разделах

• воспитание желания активно участвовать в играх;

Словарная работа: весёлая, радостная, жизнерадостная, праздничная, грустная, унылая, печальная, плачущая (характер музыки).

Материал и оборудование: карточки тучка и солнышко, музыкальные произведения «Песенка Мамонтенка», «Улыбка», «Детская полька», «Веселый крестьянин», «Болезнь куклы»,

Ход игры

Вводная часть:

-Сегодня на пути мне встретился почтальон и передал письмо, написанное для вас. Хотите узнать, что там написано?

-Да

- «Здравствуйте, ребята, пишет Вам письмо Ежик, мне дали важное задание, но без вашей помощи я не справлюсь. Вам надо будет мне помочь, определить музыку по настроению. Я слышал, что вы уже справлялись с таким заданиям, поэтому обратился именно к вам».

-Ребята, мы поможем Ежику?

-Да, конечно!

- А какие настроения музыки вы знаете?

-Веселая, грустная, печальная, радостная, плачущая, праздничная.

-Да, ребята, вы верно назвали настроения музыки.

Основная часть:

-Я вижу, что вы всё знаете о музыке! А теперь давайте поможем нашему Ежику. Я раздам вам карточки, на них изображены разные настроения: веселое и грустное. Все получили карточки? Посмотрите, на карточку с солнышком. На ней изображено веселое настроение, покажите мне карточку с солнышком. Это настроение мы можем назвать – веселое, радостное, смешное, праздничное. Повторите мне эти слова. А еще есть грустное настроение, это тучка. Его мы можем назвать и другими словами- печальное, унылое, плачущее. Давайте все вместе повторим эти слова. Покажите мне карточку с этим настроение. Отлично! Вы правильно показали. Когда вы прослушаете музыку, вы должны поднять карточку с настроением этой музыки, главное, не выкрикиваем, а все вместе поднимаем карточку после того как закончит звучать музыка. Ну что, вы готовы помочь?

-Да!

-Давайте послушаем музыку и определим ее настроение музыки.

Включаю «Песенка Мамонтенка» В. Я. Шаинский

Дети показывают грустную тучку

-Почему вы показали грустную тучку?

-Музыка была печальной, грустной.

-Как мы еще можем сказать по-другому?

-Унылая и плачущая.

-Правильно, это музыка передала нам грустное настроение. Готовы к следующей музыке, чтобы помочь Ежику?

-Да!

Включаю «Улыбка» В. Я. Шаинский, дети показывают солнышко.

-Почему вы показали солнышко?

-Музыка была веселая.

-Да, а как мы можем еще сказать, какой она была?

-Радостная, добрая, позитивная.

-Хорошо, ребята, вот мы узнали настроение этой музыки.

Далее включаю еще 3 музыкальных произведения : «Детская полька» М. Глинка; «Болезнь куклы» П. И. Чайковский; «Веселый крестьянин» Р. Шуман.

Дети внимательно слушают, показывают карточки, я задаю вопросы, дети отвечают, описывают настроение музыки, подбирают слова, чтобы описать настроение.

Заключительная часть:

-Ну, что ребята, вы справились со своим заданием, помогли Ежику определить настроение музыки, сегодня я вечером напишу ему обратное письмо, как вы выполнили его задание и помогли ли мы ему. Кто напомнит какие настроения мы нашли в музыке?

- Грустное, печальное, весёлое, радостное, праздничное.

Хорошо, вам было трудно выполнять задание?

-Нет, было легко определить настроение музыки.

- Молодцы, думаю в следующий раз к вам тоже обратятся за помощью и вы с легкостью выполните его. Спасибо за занятие, можете идти играть!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Мастер-класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию для младшего дошкольного возрастаМастер-класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию для младшего дошкольного возраста Мастер класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию. Младший дошкольный возраст. Цель: Развитие у.

Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры «Цыплята-мемори»Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры «Цыплята-мемори» "Цыплята-мемори"-эта игра способствует развитию чуткости и тонкости тембрового слуха, а также слуховой памяти и внимания. Уже давно известно,.

Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры в домашних условияхМастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры в домашних условиях .

Мастер-класс «Солнышко и тучка» для оформления веранды на площадкеМастер-класс «Солнышко и тучка» для оформления веранды на площадке Скоро лето и в тёплое время года дети большую часть времени проводят на улице, и здесь, как и в группе, необходимо создать все условия для.

Мобили «Солнышко» и «Тучка» для оформления группыМобили «Солнышко» и «Тучка» для оформления группы Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мобиль "Солнышко" и"Тучка" ,которые я его повесила в группе. Выполнены они.

Презентация музыкально-дидактической игры «Что у гномиков в мешках?» Музыкально-дидактическая игра «Что у гномиков в мешках?»(Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и закрепление знания.

Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Весёлая и злая тучка»Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Весёлая и злая тучка» Эта музыкально-дидактическая игра научит ребенка улавливать настроение звучащей музыки. Инвентарь: весёлая тучка с дождем (цветная.

Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь»Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь» Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине; - проявить любознательность к цветам; - формировать интерес к оформлению детского участка.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Солнышко и тучка» для детей второй младшей группы Цель: Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем. Задачи: Обогащать музыкальные впечатления детей; Развивать артистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-дидактической игры «Солнышко и тучка»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 00:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-дидактической игры «Солнышко и тучка»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Хасянова (УИ 3118204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД