Альбина Хасянова
Конспект музыкально-дидактической игры «Солнышко и тучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Солнышко и тучка
Цель: совершенствование умения правильно определять музыку разного характера и настроения.
Образовательные задачи:
• формировать умения выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки;
• закреплять умение давать характеристику настроению музыки;
Развивающие задачи:
• развивать слуховое внимание, ладовое чувство и восприятие;
• развивать чувство принадлежности к сообществу детей в детском саду;
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к музыке;
Публикация «Конспект музыкально-дидактической игры „Солнышко и тучка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• воспитание желания активно участвовать в играх;
Словарная работа: весёлая, радостная, жизнерадостная, праздничная, грустная, унылая, печальная, плачущая (характер музыки).
Материал и оборудование: карточки тучка и солнышко, музыкальные произведения «Песенка Мамонтенка», «Улыбка», «Детская полька», «Веселый крестьянин», «Болезнь куклы»,
Ход игры
Вводная часть:
-Сегодня на пути мне встретился почтальон и передал письмо, написанное для вас. Хотите узнать, что там написано?
-Да
- «Здравствуйте, ребята, пишет Вам письмо Ежик, мне дали важное задание, но без вашей помощи я не справлюсь. Вам надо будет мне помочь, определить музыку по настроению. Я слышал, что вы уже справлялись с таким заданиям, поэтому обратился именно к вам».
-Ребята, мы поможем Ежику?
-Да, конечно!
- А какие настроения музыки вы знаете?
-Веселая, грустная, печальная, радостная, плачущая, праздничная.
-Да, ребята, вы верно назвали настроения музыки.
Основная часть:
-Я вижу, что вы всё знаете о музыке! А теперь давайте поможем нашему Ежику. Я раздам вам карточки, на них изображены разные настроения: веселое и грустное. Все получили карточки? Посмотрите, на карточку с солнышком. На ней изображено веселое настроение, покажите мне карточку с солнышком. Это настроение мы можем назвать – веселое, радостное, смешное, праздничное. Повторите мне эти слова. А еще есть грустное настроение, это тучка. Его мы можем назвать и другими словами- печальное, унылое, плачущее. Давайте все вместе повторим эти слова. Покажите мне карточку с этим настроение. Отлично! Вы правильно показали. Когда вы прослушаете музыку, вы должны поднять карточку с настроением этой музыки, главное, не выкрикиваем, а все вместе поднимаем карточку после того как закончит звучать музыка. Ну что, вы готовы помочь?
-Да!
-Давайте послушаем музыку и определим ее настроение музыки.
Включаю «Песенка Мамонтенка» В. Я. Шаинский
Дети показывают грустную тучку
-Почему вы показали грустную тучку?
-Музыка была печальной, грустной.
-Как мы еще можем сказать по-другому?
-Унылая и плачущая.
-Правильно, это музыка передала нам грустное настроение. Готовы к следующей музыке, чтобы помочь Ежику?
-Да!
Включаю «Улыбка» В. Я. Шаинский, дети показывают солнышко.
-Почему вы показали солнышко?
-Музыка была веселая.
-Да, а как мы можем еще сказать, какой она была?
-Радостная, добрая, позитивная.
-Хорошо, ребята, вот мы узнали настроение этой музыки.
Далее включаю еще 3 музыкальных произведения : «Детская полька» М. Глинка; «Болезнь куклы» П. И. Чайковский; «Веселый крестьянин» Р. Шуман.
Дети внимательно слушают, показывают карточки, я задаю вопросы, дети отвечают, описывают настроение музыки, подбирают слова, чтобы описать настроение.
Заключительная часть:
-Ну, что ребята, вы справились со своим заданием, помогли Ежику определить настроение музыки, сегодня я вечером напишу ему обратное письмо, как вы выполнили его задание и помогли ли мы ему. Кто напомнит какие настроения мы нашли в музыке?
- Грустное, печальное, весёлое, радостное, праздничное.
Хорошо, вам было трудно выполнять задание?
-Нет, было легко определить настроение музыки.
- Молодцы, думаю в следующий раз к вам тоже обратятся за помощью и вы с легкостью выполните его. Спасибо за занятие, можете идти играть!