Walentina Iqorewna
Конспект занятия с использованием методики Монтессори «Помогаем Аленушке»
▼ Скачать +Заказ
«Помогаем Аленушке»
Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
Образовательные:
-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;
-учить детей называть качества и свойства предметов;
Публикация «Конспект занятия с использованием методики Монтессори „Помогаем Аленушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
- учить концентрировать внимание, совершенствовать координацию движений и тренировать руки ребенка;
- обучать навыкам практической жизни (с помощью игр-упражнений М. Монтессори);
- координировать движения по умению упорядочивать предметы;
-учить контролировать свои движения.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать координацию движений и тренировать равновесие.
Предварительная работа:
- Беседа «Кто дома убирает?»;
- Чтение художественного произведения: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Е. Серовой «Стирка»;
- Д/и «Мы платочки постираем».
Материал:
- Таз, веревка;
- - Салфетки, грязные вещи;
- Ленточка с прищепками;
- Игрушки, баночки с крышками, крупа (макароны разные длинные и цветочик,
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!
- Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Покажите (дети улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим мамам, посмотрим на них и подарим им улыбки.
Воспитатель: Ой, посмотрите! Кто это к нам пришел!
Дети: Кукла.
Воспитатель: А какое у неё настроение? Что она делает?
Дети: Она грустная. Плачет.
Воспитатель: Что же с ней случилось? Сейчас мы у неё узнаем. Как тебя зовут и почему, ты плачешь?
Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленушка. Ко мне сегодня приходили друзья, и мы немного поиграли, нам было очень весело, но потом все ушли, оставив, беспорядок, скоро придет моя мама, и я не успею навести порядок, помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Дети поможем кукле навести порядок?
Дети: Да, поможем.
Кукла: Давайте подойдём к столу и наведем порядок на столе.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем наводить порядок, давайте подготовимся к работе.
Встаньте удобно, посмотрите на меня.
Пальчиковая гимнастика.
Так мы топаем ногами, (топаем ножками)
Топ-топ, топ-топ.
Так мы хлопаем руками, (хлопаем в ладоши)
Хлоп-хлоп.
Так качаем головой. (качаем головой вправо-влево)
Ой-ой, ой-ой!
Так мы ручки поднимаем, (поднимаем руки)
Выше, выше, выше.
Так мы руки опускаем, (опускаем руки)
Ниже, ниже, ниже.
Так мы ручки подаем, (протягиваем ручки малышу)
Так, так, так.
Так мы кружимся кругом. (кружимся на месте)
Так, так, так.
Воспитатель: Что у нас здесь случилось? Посмотрите, перемешалась все макароны.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами разберем макароны по отдельным банкам.
Игра-упражнение - «Сортировка».
Воспитатель: Ай – ай – ай, посмотрите, да здесь не только все разбросано, но перепутано. Смотрите, дети, нам нужно перебрать одни макароны от других. круглые макароны в одну мисочку, а трубочкой макароны в другую.
Воспитатель: Молодцы! Какие макароны у тебя Саша?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы макароны а не рассыпалась, давайте подберем крышки к банкам, и закроем их.
Игра-упражнение - «Подбери крышку».
(Детям необходимо самостоятельно найти крышки для каждой банки.)
Кукла: Какие вы молодцы! Ребята, Вы мне очень помогли, но я когда играла, свои платочки испачкала. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Я думаю, что наши дети с удовольствием тебе помогут.
Игра «Большая стирка»
После беседы воспитатель предлагает детям, помочь кукле постирать платочки. Имитация стирки. Воспитатель наливает в тазик воображаемую воду и насыпает порошок.
Эксперимент: «Пенится - не пенится» Дети, имитируя «стирают» платочки, вешают на заранее протянутую веревку. Во время стирки воспитатель читает детям стихотворение:
«В тазик я налью водички,
Чтоб платочки постирать.
Пусть я ростом невеличка,
Буду маме помогать,
Постираю я сама!
Я работы не боюсь
И сама себе я нравлюсь,
И сама собой горжусь!»
Воспитатель: - Ребята, теперь Аленушка знает, как ухаживать за вещами и когда платочки высохнет, сама погладит их утюгом.
Кукла: Какой порядок! Как стало чисто! Молодцы! Спасибо, вам друзья! Вы мне очень помогли! Одна бы я ничего не успела сделать до прихода мамы.
-Хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Игра-упражнение «Собери бусы».
В руки мы Шурочки взяли
Аленушке бусы все собрали
(Дети изготовляют бусы,нанизывают на шнурок звездочки,цветочки,сердечки.
Воспитатель: Ребятки, Аленушка очень рада, что вы ей помогли, и подарили такие замечательные бусы.
Кукла: Какие вы добрые и умелые ребята. Спасибо Вам большое! Мне пора прощаться с вами, я пошла, встречать маму! До свидания!
(Дети прощаются)
Воспитатель: Ну и нам пора ребята прощаться, до скорой встречи…
.