МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием методики Монтессори «Помогаем Аленушке»

Walentina Iqorewna
Конспект занятия с использованием методики Монтессори «Помогаем Аленушке»
▼ Скачать + Заказать документы

«Помогаем Аленушке»

Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики.

Задачи:

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

- воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

Образовательные:

-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

-учить детей называть качества и свойства предметов;

Публикация «Конспект занятия с использованием методики Монтессори „Помогаем Аленушке“» размещена в разделах

- учить концентрировать внимание, совершенствовать координацию движений и тренировать руки ребенка;

- обучать навыкам практической жизни (с помощью игр-упражнений М. Монтессори);

- координировать движения по умению упорядочивать предметы;

-учить контролировать свои движения.

Развивающие:

- Развивать познавательные процессы;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать координацию движений и тренировать равновесие.

Предварительная работа:

- Беседа «Кто дома убирает?»;

- Чтение художественного произведения: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Е. Серовой «Стирка»;

- Д/и «Мы платочки постираем».

Материал:

- Таз, веревка;

- - Салфетки, грязные вещи;

- Ленточка с прищепками;

- Игрушки, баночки с крышками, крупа (макароны разные длинные и цветочик,

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

- Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Покажите (дети улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим мамам, посмотрим на них и подарим им улыбки.

Воспитатель: Ой, посмотрите! Кто это к нам пришел!

Дети: Кукла.

Воспитатель: А какое у неё настроение? Что она делает?

Дети: Она грустная. Плачет.

Воспитатель: Что же с ней случилось? Сейчас мы у неё узнаем. Как тебя зовут и почему, ты плачешь?

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленушка. Ко мне сегодня приходили друзья, и мы немного поиграли, нам было очень весело, но потом все ушли, оставив, беспорядок, скоро придет моя мама, и я не успею навести порядок, помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети поможем кукле навести порядок?

Дети: Да, поможем.

Кукла: Давайте подойдём к столу и наведем порядок на столе.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем наводить порядок, давайте подготовимся к работе.

Встаньте удобно, посмотрите на меня.

Пальчиковая гимнастика.

Так мы топаем ногами, (топаем ножками)

Топ-топ, топ-топ.

Так мы хлопаем руками, (хлопаем в ладоши)

Хлоп-хлоп.

Так качаем головой. (качаем головой вправо-влево)

Ой-ой, ой-ой!

Так мы ручки поднимаем, (поднимаем руки)

Выше, выше, выше.

Так мы руки опускаем, (опускаем руки)

Ниже, ниже, ниже.

Так мы ручки подаем, (протягиваем ручки малышу)

Так, так, так.

Так мы кружимся кругом. (кружимся на месте)

Так, так, так.

Воспитатель: Что у нас здесь случилось? Посмотрите, перемешалась все макароны.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами разберем макароны по отдельным банкам.

Игра-упражнение - «Сортировка».

Воспитатель: Ай – ай – ай, посмотрите, да здесь не только все разбросано, но перепутано. Смотрите, дети, нам нужно перебрать одни макароны от других. круглые макароны в одну мисочку, а трубочкой макароны в другую.

Воспитатель: Молодцы! Какие макароны у тебя Саша?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы макароны а не рассыпалась, давайте подберем крышки к банкам, и закроем их.

Игра-упражнение - «Подбери крышку».

(Детям необходимо самостоятельно найти крышки для каждой банки.)

Кукла: Какие вы молодцы! Ребята, Вы мне очень помогли, но я когда играла, свои платочки испачкала. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Я думаю, что наши дети с удовольствием тебе помогут.

Игра «Большая стирка»

После беседы воспитатель предлагает детям, помочь кукле постирать платочки. Имитация стирки. Воспитатель наливает в тазик воображаемую воду и насыпает порошок.

Эксперимент: «Пенится - не пенится» Дети, имитируя «стирают» платочки, вешают на заранее протянутую веревку. Во время стирки воспитатель читает детям стихотворение:

«В тазик я налью водички,

Чтоб платочки постирать.

Пусть я ростом невеличка,

Буду маме помогать,

Постираю я сама!

Я работы не боюсь

И сама себе я нравлюсь,

И сама собой горжусь!»

Воспитатель: - Ребята, теперь Аленушка знает, как ухаживать за вещами и когда платочки высохнет, сама погладит их утюгом.

Кукла: Какой порядок! Как стало чисто! Молодцы! Спасибо, вам друзья! Вы мне очень помогли! Одна бы я ничего не успела сделать до прихода мамы.

-Хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Игра-упражнение «Собери бусы».

В руки мы Шурочки взяли

Аленушке бусы все собрали

(Дети изготовляют бусы,нанизывают на шнурок звездочки,цветочки,сердечки.

Воспитатель: Ребятки, Аленушка очень рада, что вы ей помогли, и подарили такие замечательные бусы.

Кукла: Какие вы добрые и умелые ребята. Спасибо Вам большое! Мне пора прощаться с вами, я пошла, встречать маму! До свидания!

(Дети прощаются)

Воспитатель: Ну и нам пора ребята прощаться, до скорой встречи…

.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группыКонспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД во второй группе детского сада «Как мы маме помогаем» Задачи: • формирование умения составлять предложения с опорой на иллюстрации; • активизацию словаря; • развитие связной речи; • развитие.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Мастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушекМастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушек Девизом Марии Монтессори в педагогике стал - «Помоги мне это сделать самому!» Её принцип индивидуальной свободы и опоры на сенсорное развитие.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием методики Монтессори «Помогаем Аленушке»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 17:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием методики Монтессори «Помогаем Аленушке»» (включая файлы) размещена пользователем Walentina Iqorewna (УИ 2065152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД