Филиппова нина
Конспект занятия по миру природы «Какие бывают машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по мир природы «Какие бывают машины»
Цели: ознакомление детей с понятием «грузовой и легковой» транспорт, рассматривание игрушечных машин.
Задачи: образовательные: познакомить с игрушечными машинами; называть основные части: кабина, руль, кузов, колеса, окна; развивающие: развивать умение различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили, автобус; речь, внимание, общую моторику; формировать умение выполнять движение по сигналу;
Публикация «Конспект занятия по миру природы „Какие бывают машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
воспитательные: воспитывать интерес детей к игровой деятельности.
Материалы и оборудование: игрушечные машины (легковая машина, автобус, грузовик); картинки с изображением машин; рули из картона (на каждого ребенка).
Ход нод.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, когда я шла в садик встретила мишку. Он пришел к нам в гости. Он живет в лесу.
Мишка: - Да, я живу в лесу и решил прийти в детский сад поиграть. Но в вашем городе живут какие-то чудища. Они бегают и кричат вот так: «Би-би».
Воспитатель: - Ребята, кто так кричит? (машины). Как кричат машины? «Посигнальте» тихонько. А громко? Ребята, наш медвежонок живёт в лесу и не знает, какие бывают машины. Давайте, ему расскажем? Садись Мишка вместе снами и слушай.
2. Рассматривание легковой и грузовой машины.
Рассматриваем легковую машину.
Воспитатель: Это легковой автомобиль. Что у него есть?
Дети: Кабина, руль, окна, двери, колеса.
Воспитатель: Какого цвета легковая машина?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Кого возит легковая машина?
Дети: Людей.
Воспитатель: Кто сидит за рулем?
Дети: водитель.
Рассматриваем грузовую машину.
Воспитатель. Дети, что возит эта машина?
Дети. Песок, кубики.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Грузовая.
Воспитатель. Правильно. Куда машина нагружает груз?
Дети. В кузов.
Воспитатель. Правильно. А какого цвета кузов у нашей машины?
Дети. Зелёный.
Воспитатель. Какого цвета кабина у нашей грузовой машины?
Дети. Красная.
Воспитатель. Правильно. А кто сидит в кабине за рулем?
Дети. Водитель.
Воспитатель. Молодцы. У каждой машины есть водитель. Водитель - это человек, который управляет машиной. Что водителю помогает управлять машиной?
Дети. Руль.
Воспитатель. Где едет машина?
Дети. По дороге.
Воспитатель. Правильно. А без каких частей машина не поедет?
Дети. Без колёс.
Воспитатель. Правильно, без колёс. Какие колёса по форме и цвету?
Дети. Круглые, чёрные.
Физкультминутка
Воспитатель: Наш Мишка уже не боится машин и хочет поиграть с вами в игру «Мишка и автомобиль».
Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет правила: “Когда звучит музыка, вы едите, как только музыка закончится, вы останавливаетесь”.
Воспитатель: -Ребята, пока мы играли, посмотрите, что за транспорт к нам приехал. Как он называются?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Кого возит автобус?
Дети: Людей.
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Кабина, руль, окна, двери, колеса.
Воспитатель: Какого цвета автобус?
Дети: синева.
Воспитатель: -А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Какой машины не стало?»
Выставляются машины. Воспитатель просит закрыть глаза, убирает одну из машин, потом спрашивает у детей: «Какой машины не стало?». Дети называют автомобиль.
Воспитатель: Молодцы. Но Мишке пора возвращаться домой к маме и папе. Давайте с ним попрощаемся.