Кузнецова Елена Викторовна
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сравнение групп предметов. Знак «=»»
(старший возраст)
Конспект
Возрастная группа : старшая группа.
Воспитатель: Кузнецова Елена Викторовна
ОЧУ МГ Сколково
Тема НОД: «Сравнение групп предметов. Знак «=»».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для формирования представлений о равных группах предметов и установления отношений между ними.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В гости к Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- формировать умение устанавливать равенство между группами предметов путем составления идентичных пар, познакомить со знаком «=»;
- закрепить умение сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную память, устную речь,
логическое и вариативное мышление, воображение, творческие
способности, инициативность мелкую моторику рук.
- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя по одному;
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, беседа, проблемные ситуации.
Оборудование:
Демонстрационный для воспитателя: изображение детей Тани и Вани, лист для работы воспитателя, схема к заданию.
Раздаточный: для детей: набор разноцветных полосок одинаковой ширины длиной 9см и 10 см по одной на каждого ребенка, листы к заданиям, наборы сенсорных карточек,маска (для закрытия глаз, бланки письма ДМ,цветные карандаши.
Предварительная работа : дидактические игры математического и познавательного содержания, беседа о праздниках.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель собирает детей возле себя
Колокольчик позвонил, в круг собраться пригласил.
В круг широкий, вижу я, собрались мои друзья.
Мы пойдем сперва налево, а потом пойдем направо.
В центре дружно соберемся и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.
Воспитатель: Ребята, наступила какое время года (сл 2)
-Чем отличается зима от осени?
-А вы любите праздники? (Ответы детей.)
Как вы думаете какой зимний праздник любят все без исключения и взрослые, и дети? Ответы детей.
Что вам больше всего нравится на этом празднике? Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам отправится в гости к деду морозу и посмотреть,что сейчас происходит у него. (сл3)
Воспитатель: А на чем же мы сможем к нему добраться? Ответы детей.
Я предлагаю отправится на волшебных санях. (сл4)
Но без билетов ехать на них мы не сможем. Билеты необычные, а математические. Вам необходимо выбрать один билет и найти парный билет. Билеты должны быть одинакового цвета и одинаковой длины. Будьте внимательны, иначе не мом поехать (сл5)
Дети выбирают билеты одинакового цвета и одинаковой длины, используя знакомые способы сравнения.
Воспитатель: Ребята, как вы сравнивали ваши билеты?
Проговаривают
способ сравнения. Для того, чтобы сравнить полоски, нужно приложить их друг к другу (наложить) и выровнять два конца.
Воспитатель: Молодцы. Итак. В путь! Закрываем глаза. (6)
Воспитатель: Наша волшебная тройка привезла наш в сказочный лес. Снеговик приготовил задание-Закройте глаза и отгадайте цифру (сл 7)
Жмурки «Отгадай цифру» работа с сенсорными карточками
Воспитатель: Молодцы. А теперь еще одно задание от снеговичка:
«Найди одинаковые снежинки»
Работа на интерактивной доске. Соединяют стрелочками одинаковые снежинки. Проверяют друг друга. (сл 9)
Воспитатель: Посмотрите, в сказочном лесу кого мы встретили (Пятачка)
А вы знаете его друга. (10)
Они тоже идут к Деду Морозу. Хотят посмотреть какие подарки приготовил он им.
Они очень хотят узнать, одинаковые ли подарки они получат. Но сами справиться не могут. Ребята, что же им делать? Как быть?
Сможем ли мы им помочь? Ответы детей.
Давайте посмотрим на картинку и сравним. (сл 11)
Основная часть
Ребята, посмотрите, какие подарки получили наши герои. Что лежит в их подарках? Ответы детей.
Как же нам сравнить подарки? Что будем сравнивать в подарках? Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, будем определять одинаковые ли предметы в их подарках.
Воспитатель: Ребята, предметы в подарках расположены по-разному, что же нам делать, чтобы не запутаться? Ответы детей.
Воспитатель представляет схему для выполнения задания и предлагает соединять одинаковые парные предметы «волшебными ниточками» и проводит волшебные ниточки на одоске. (А дети в тетрадях)
Дети с воспитателем рассматривают схему и проговаривают алгоритм сравнивания групп предметов.
Воспитатель: Равны ли подарки у Пуха и Пяточка? Ответы детей.
Почему вы так считаете? Ответы детей.
Воспитатель: Группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. Чтобы узнать, равны ли группы, нужно составить пары одинаковых предметов.
Воспитатель делает вывод: Для того, чтобы показать, что группы предметов равны, ставится знак «=». (сл 12)
Воспитатель: Ой ребята,смотрите, Крокодил Гена…»Я ищу чебурашку Не видели его?
(дети «под мостом»). Он нашел подарок и тоже хочем посмотреть одинаковые ли подарки у них с Геной. (сл 13)
Воспитатель: (сл 14) Одинаковые ли подарки у них? Как вы думаете, почему? Ответы детей.
Они получат разные подарки.
Воспитатель: Совершенно верно. Как вы думаете, как мы можем написать что они не одинаковые,не равны (сл 15)
Воспитатель пишет на доске перечеркнутый знак равенства.
Музыкальная физминутка. ("Лепим снеговика"(сл 16)
Воспитатель: Кто то заказал ДМ в подарок рыбок, надо что бы подарок был одинаковый. Давайте проверим,можно ли поставить знак равно между этими двумя подарками. (сл17) Ответы детей.
Но будьте внимательны, подарки дмогут быть одинаковыми, равными, но могут быть и разными. Подумайте какой знак мы поставим.
Воспитатель: По ходу выполнения воспитатель задает вопросы.
-Какие рыбки слева, а справа)
-Что можно сказать о их количестве? (Равное, одинаковое).
-Назовите одинаковые рыбки (.)
-Остались ли лишние рыбки?
-Назовите их)
Ответы детей.
А теперь мы попали на склад подарков. Как много игрушек,Эльфы не справляются. (сл 18)
-Нужно помочь разложить их от маленького к большому. Покажите стрелочками. (сл 19,20, 21)
_-А теперь наоборот. ОТ Больших к маленьким (сл 22,23, 24)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, ДМ и Снеговикговорят вам спасибо, за вашу помощь. Ребята, я думаю нам пора в детский сад, ребята нас заждались. (сл 25) Я раздам Вам бланки для заполнения писем деду Морозу,Вы заполните, и потом с родителями принесет, как откроется почта.
Воспитатель:
- У кого мы сегодня побывали и с кем встречались?
- Кому смогли помочь?
- Что узнали нового?
- Кому мы сможем рассказать об этом?
Ответы детей.