Ольга Денисова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
МБДОУ детский сад «Ручеёк»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Подготовил : воспитатель 1 категории Денисова Ольга Александровна.
п. Камарчага 2020 г.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закрепить математические знания посредствам – игры путешествия в космос.
Задачи : - Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- Закрепить знание геометрических фигур :
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;;
- Закреплять пространственные представление;
_ Закреплять воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек цифры и геометрические фигуры;
- Упражнять в решении примеров (в счете до 20)
- Развивать слуховое внимание и память;
- Уточнить представление о космосе.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование: картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);
- карточки с нарисованными геометрическими фигурами;
-картинки с примерами, и результат (разложены на стульях);
- картинки звезд для задании
- демонстрационный лист в крупную клетку с заданием;
- картинки планет ;
-счетные палочки;
-Картинка пазл счет до 10.
Ход занятия : сюрпризный момент
- Ребята, я шла на работу и увидела, что на дороге лежит красивая звезда, вот принесла ее к нам, От куда она могла к нам прилететь? Ответы детей.
- А что мы знаем о космосе,и кто там живет и что там летает?
И на ней какое то послание, прочтем?
«Ребята, нашу планету Марс захватили космические пираты и заколдовали всех жителей. Мы посылаем сигнал бедствия и просим вас о помощи. Прилетайте».
Что будем делать, ребята? Ответы детей. Тогда нам надо спешить на помощь?
-А вы хотели побывать космонавтами и отправиться в полет?
- Очень хорошо!А на чем мы с вами полетим, сейчас узнаем,надо сложить картинку по числом!
Молодцы. что получилось? Ракета.
- На любом космическом корабле есть пассажирские места и они отмечены цифрами. Чтоб занять свое место на корабле нужно выполнить задание решить пример, результат и будет номеров вашего места.
-Наш экипаж в полном составе, все на месте. Мы можем отправляться в полет!
- Внимание, приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчет, помогайте мне: 10-9-8-7-…0-пуск! (хором,)
Звучит космическая музыка.
- Ребята, в иллюминаторе показалась красная планета. Что это? (Марс) Посмотрите, нас встречает какое – то существо. Кто же это, как вы думаете? (марсианин) Вот чей сигнал мы сегодня получили. Марсианин заколдован космическими пиратами и если вы правильно назовете, какими геометрическими фигурами он закрыт и сколько их, он будет спасен. Дети показывают, называют фигуры и дают характеристику каждой.
- Что за чудо! Посмотрите, какой он на самом деле. Марсианин благодарит ребят и выполнить 4 задания, чтобы расколдовать остальных жителей Марса. Поможем, ребята? Ответы детей. Тогда давайте начнем, выложите перед собой цифровой ряд от 1 до 10.
Дети выполняют 1 задание:
- Уберите число, предыдущее числу 2;
- Уберите число, следующее за числом 7;
- Уберите соседей числа 3;
- Уберите цифру, обозначающую разность чисел 4 и 1;
- Уберите цифру, обозначающую сумму чисел 6 и 1;
- Уберите цифру, обозначающую количество пальцев на 2 руках;
Назовите оставшиеся 3 числа (5, 6, 9). Проверим цифры Молодцы.
2 .Задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Построй фигуру, у которой 5 углов и 5сторон (пятиугольник)
3. Построй фигуру из 3 палочек. Что получилось? (треугольник)
4. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника. А какая фигура получилась (ромб)
5. Постоите из палочек цифру 7.
6. Постойте из палочек цифру 4.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА"КОСМОНАВТ"
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
-Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем выполнять задание и спасать жителей планеты.
3 Задание последнее
Посмотрим ребята на чем же на своей планете передвигаются марсиане,
Перед вами листочки с задание,рисунки на них нужно до рисовать.
4 задание : словесная игра.
Скажу я слово высоко,
А вы ответите – низко.
Скажу я слово далеко,
А вы ответите – близко.
Скажу я слово - широко,
А вы ответите - узко,
Скажу я слово – маленький
А вы ответите – большой
Скажу я слово – влево
А вы ответите – вправо.
Скажу я слово потолок,
А вы ответите – пол.
Скажу я слово потерял,
Что скажите вы? – нашел.
Сколько ушей у 2 мышей? (4)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Сколько месяцев в году?
Сколько времен года?
Сколько дней в неделе?
-Молодцы, вы все знаете.
Ну вот мы выполнили все задание,
а значит освободили жителей планеты.
И нам пора возвращаться начинаем обратный отсчет 10,9,8….
-Мы приземлились, понравилось путешествие?
- Ребята,а где ж мы с вами побывали?
- Для чего мы отправлялись в эту планету?
-Какие задание мы с вами выполняли, чтоб помочь Марсианам?
- А для чего нужна математика?
Марсиане по благодарили вас за помощь и отличную работу. Вы проявили смекалку и ум! И отправили свои вкусности для угощения. Молодцы.