Татьяна Морозова
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат
Программное содержание: Учить устанавливать соответствия между числом и количеством предметов, закреплять умение считать предметы (в пределах 5, продолжать учить сравнивать предметы по величине, учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Развивать зрительное внимание, закрепить знания о геометрической фигуре - квадрат. Формировать представление, что квадраты могут быть разного размера.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы: Сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, пояснение, выполнение задания в тетрадях, педагогическая оценка, контроль, создание игровой ситуации, итог.
Материал и оборудование : Демонстрационный материал Е. Колесниковой (карточки 1-1, 1-2, 1-3) карточки II -1, II-2, II -З. Игрушки: неваляшка, пирамидка, зайка, лиса, Петрушка, мячи и корзинки разных размеров. Раздаточный материал : тетради «Я начинаю считать» (лист 3, задание 1,2, 3, цветные карандаши.
Ход НОД
Организационный момент.
- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО, ребята!
– ДОБРОЕ УТРО, Татьяна Викторовна!
В группу приходит кукла и жалуется, что она не умеет считать.
Воспитатель предлагает детям помочь кукле научиться считать.
Выставляю на доску карточки 1-1, 1-2.
- Сколько неваляшек? (Три.)
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько неваляшек на доске.
- Сколько раз хлопнули в ладоши и почему? (Два, потому что на доске две неваляшки.)
- Поставить на доску карточку 1-3.
- Подпрыгните столько раз, сколько неваляшек на доске.
- Сколько раз подпрыгнули и почему? (Подпрыгнули три раза, потому что на доске три неваляшки.)
Работа в тетради (лист 3, задание 1)
- Кукла Катя просит вас о помощи, нужно соединить каждый квадрат с кружками с карточкой, на которой соответствующее количество предметов. Вы согласны помочь? Да
- Тогда берите в руки карандаши и выполните задание для Кати.
- Какие карточки соединили? (вопрос от лица куклы Кати)
(Два кружочка и две вишенки, три кружочка и две морковки и т. д)
Кукла Катя хвали детей и предлагает поиграть в игру «Прятки» с игрушками
- Сколько игрушек на столе? (Пять.)
- Назовите их. (Неваляшка, пирамидка, зайка, лиса, Петрушка.)
Сказать детям, правила игры. Дети закроют глаза, а одна из игрушек спрячется. Убрать зайку.
- Откройте глаза и скажите, какая игрушка спряталась. (Зайка.)
Физминутка «Разложи мячи по корзинкам».
- Катя принесли нам мячики ( рассмотреть мячи: большие, средние и маленькие)
- Нужно помочь разложить мячики по корзинкам.
Воспитатель высыпает мячи разных размеров на пол
- Помогите, пожалуйста, разложить их правильно в корзинки. (Большие в большую, средние в корзину поменьше и маленькие в маленькую корзину). Дети выполняют.
- Скажите, какие мячи, лежат в какой корзине?
Работа в тетради (лист 3, задание 1) Игра «Гаражи и машины»
- Какого размера машины?
- Какого размера гаражи?
- Ребята, нам нужно нарисовать дорожку от машины до гаража соответственно их размеру.
- Большая мащина, в какой гараж поедет? (В большой)
- Машина поменьше?
- А маленькая машина?
Поставить на доску карточки П-1, II-2,Н-З.
- Какого размера рыбки? (Большая, меньше, самая маленькая.)
- Поменять местами карточки П-1 и Н-З.
- Что можно теперь сказать о рыбках? (Самая маленькая, больше, самая большая.)
- Каждую рыбку покажите указкой.
Игра «»Найди и раскрась»
- А теперь, ребятки отгадайте мою загадку:
Каждый угол в нем — прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (квадрат).
- Покажите квадрат на доске.
- Назовите остальные фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник).
Работа в тетради (лист 3, задание 4)
Предложить детям раскрасить только квадраты.
- Сколько квадратов раскрасили?
- Какого размера квадраты?
Итог
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Чему мы научили куклу Катю?
- Что принесла Катя?
- Кате очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдёт, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.