Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе

Татьяна Морозова
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат

Программное содержание: Учить устанавливать соответствия между числом и количеством предметов, закреплять умение считать предметы (в пределах 5, продолжать учить сравнивать предметы по величине, учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Развивать зрительное внимание, закрепить знания о геометрической фигуре - квадрат. Формировать представление, что квадраты могут быть разного размера.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе» размещена в разделах

Методы и приемы: Сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, пояснение, выполнение задания в тетрадях, педагогическая оценка, контроль, создание игровой ситуации, итог.

Материал и оборудование : Демонстрационный материал Е. Колесниковой (карточки 1-1, 1-2, 1-3) карточки II -1, II-2, II -З. Игрушки: неваляшка, пирамидка, зайка, лиса, Петрушка, мячи и корзинки разных размеров. Раздаточный материал : тетради «Я начинаю считать» (лист 3, задание 1,2, 3, цветные карандаши.

Ход НОД

Организационный момент.

- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО, ребята!

– ДОБРОЕ УТРО, Татьяна Викторовна!

В группу приходит кукла и жалуется, что она не умеет считать.

Воспитатель предлагает детям помочь кукле научиться считать.

Выставляю на доску карточки 1-1, 1-2.

- Сколько неваляшек? (Три.)

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько неваляшек на доске.

- Сколько раз хлопнули в ладоши и почему? (Два, потому что на доске две неваляшки.)

- Поставить на доску карточку 1-3.

- Подпрыгните столько раз, сколько неваляшек на доске.

- Сколько раз подпрыгнули и почему? (Подпрыгнули три раза, потому что на доске три неваляшки.)

Работа в тетради (лист 3, задание 1)

- Кукла Катя просит вас о помощи, нужно соединить каждый квадрат с кружками с карточкой, на которой соответствующее количество предметов. Вы согласны помочь? Да

- Тогда берите в руки карандаши и выполните задание для Кати.

- Какие карточки соединили? (вопрос от лица куклы Кати)

(Два кружочка и две вишенки, три кружочка и две морковки и т. д)

Кукла Катя хвали детей и предлагает поиграть в игру «Прятки» с игрушками

- Сколько игрушек на столе? (Пять.)

- Назовите их. (Неваляшка, пирамидка, зайка, лиса, Петрушка.)

Сказать детям, правила игры. Дети закроют глаза, а одна из игрушек спрячется. Убрать зайку.

- Откройте глаза и скажите, какая игрушка спряталась. (Зайка.)

Физминутка «Разложи мячи по корзинкам».

- Катя принесли нам мячики ( рассмотреть мячи: большие, средние и маленькие)

- Нужно помочь разложить мячики по корзинкам.

Воспитатель высыпает мячи разных размеров на пол

- Помогите, пожалуйста, разложить их правильно в корзинки. (Большие в большую, средние в корзину поменьше и маленькие в маленькую корзину). Дети выполняют.

- Скажите, какие мячи, лежат в какой корзине?

Работа в тетради (лист 3, задание 1) Игра «Гаражи и машины»

- Какого размера машины?

- Какого размера гаражи?

- Ребята, нам нужно нарисовать дорожку от машины до гаража соответственно их размеру.

- Большая мащина, в какой гараж поедет? (В большой)

- Машина поменьше?

- А маленькая машина?

Поставить на доску карточки П-1, II-2,Н-З.

- Какого размера рыбки? (Большая, меньше, самая маленькая.)

- Поменять местами карточки П-1 и Н-З.

- Что можно теперь сказать о рыбках? (Самая маленькая, больше, самая большая.)

- Каждую рыбку покажите указкой.

Игра «»Найди и раскрась»

- А теперь, ребятки отгадайте мою загадку:

Каждый угол в нем — прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (квадрат).

- Покажите квадрат на доске.

- Назовите остальные фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник).

Работа в тетради (лист 3, задание 4)

Предложить детям раскрасить только квадраты.

- Сколько квадратов раскрасили?

- Какого размера квадраты?

Итог

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Чему мы научили куклу Катю?

- Что принесла Катя?

- Кате очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдёт, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.

Публикации по теме:

Игра-макет по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке»Игра-макет по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке» Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке» Задачи игры: Образовательные: - формировать.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе. Программное содержание: продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2024 в 10:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 504729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД