МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в царство Знаний» в группе среднего возраста

Анна Кандыба
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в царство Знаний» в группе среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в царство Знаний»

группа среднего возраста

Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие» Форма НОД – занятие

Автор: Кандыба А. А.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

Продолжать закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие в царство Знаний“ в группе среднего возраста» размещена в разделах

Продолжать закреплять умение сравнивать, классифицировать предметы по группам.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение.

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать связную речь.

Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Воспитывать внимание, мышление, активность, воображение, самостоятельность суждений.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Используемые методы:

1. Словесные: чтение текста, лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы.

2. Практические: дидактические игры «Найди лишнее», «Где что лежит?», «Скажи наоборот», «Выросли елки», «Зайцы и морковка», физминутка: игра.

3. Наглядные: иллюстрации, наглядный материал, рассматривание картинок.

Материал к занятию:

1. Раздаточный: набор геометрических фигур, набор цифр от 1 до 5.

Ресурсная база: карточки «Найди лишнее»; плакат с разными видами транспорта; письма с заданиями; зайцы, морковки, елки, ватман, краски.

Интеграция образовательных областей:

• Речевое развитие: формирование речи через развитие познавательной деятельности.

• Социально-коммуникативное: формирование уважительного отношения друг к другу, формирование желания прийти на помощь.

• Познавательное развитие: развитие интереса к получению новых знаний, развитие воображения и мышления.

Современные педагогические технологии: Информационно–коммуникативная технология: распечатка демонстрационного материала; Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации).

Ход организованной образовательной деятельности.

Вводная часть: организационный этап (знакомство детей с содержанием ситуации) 2 минуты.

Создать для детей психологически комфортную ситуацию. Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями.

- Я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным образом, разными частями тела. Сначала поздороваемся глазами, а теперь поздороваемся плечами, затем поздоровайтесь коленками.

- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Феи Знаний. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. Воспитатель открывает конверт и читает: «Фея Знаний пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости». Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Вводная часть: Мотивационно – побудительный этап (1 минута)

Привлечь внимание детей. - Ребята, Фея Знаний хочет посмотреть чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.

- А на чем мы можем путешествовать? Беседа о видах транспорта.

- Я предлагаю отправиться в царство знаний на самолете. Вы согласны? Заводим моторчики, расправили крылья и полетели. Ну вот мы и прилетели в царство Знаний.

Дети отвечают на вопросы. Показ иллюстраций и беседа. Дети готовы действовать.

Основная часть: Актуализация, проживание ситуации и постижение её изнутри, выстраивание своего отношения к происходящему, проживание ситуации и нахождение выхода из ситуации (12 минут)

Формировать умение находить пути решения проблемы. - Наша первая остановка «Угадайка». Задание 1.

Дидактическая игра «Найди лишнее».

- Я буду показывать вам картинки, а вы будете называть лишний предмет.

- Я вижу, что все ребята справились с этим заданием!

Дети выполняют задание, называют лишний предмет и объясняют почему он не подходит остальному ряду.

Остановка «Математическая».

Задание 2.

- Для выполнения этого задания нам понадобятся рабочее место. И Фея Знаний их подготовила для нас.

- Садимся на свои места за столы. На столах лежат два мешочка. В одном лежат карточки с цифрами до 5, в другом геометрические фигуры.

Задание 3.

Дидактическая игра «Выросли елки».

- Ребята возле домика выросли ёлочки. Сколько ёлок выросло? (три). Возьмите мешочек, где лежат карточки с цифрами. Покажите цифру три. (Дети показывают) Дети понимают задачу, поставленную перед ними, и начинают продуктивную деятельность.

Содействовать развитию речевой активности. - Какая ёлка по счёту самая высокая?

Задание 4.

Дидактическая игра «Зайцы и морковка».

- А ещё на грядке выросли морковки. (морковки также выкладываются на доске).Сколько морковок выросло?. А теперь найдите карточку с цифрой пять, покажите мне её.

- Прибежали зайчики. Сколько зайчиков? Покажите карточку с цифрой два. Каждый зайчик забрал по морковке (убираем две морковки). Сколько морковок осталось?

А теперь возьмите все карточки и выложите цифры по порядку от 1 до 5.(числовой ряд). Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

. Ответы детей: вторая – самая высокая, самая низкая - третья, средняя - первая.

Физкультминутка (2 минуты)

Содействовать развитию речевой и двигательной активности. Остановка «Отдыхайка»

Физкультминутка:

Физкульминутка выполняется под аудио запись «Поплясать становись» Дети выполняют движения под музыку. Ослабление наступающего утомления, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий. Смена деятельности детей.

Настроить детей на продолжение работы.

Развивать познавательную деятель-ность. Задание 5

Игра «Где, что лежит»

- Ребята, возьмите мешочки с геометрическими фигурами. Положите треугольник на вверх стола, прямоугольник на низ стола, круг по середине. Молодцы, вы справились с заданием! Полетели на следующую остановку.

Остановка «Противоположности».

Задание 6.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

День- ночь;

Холодный- горячий

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий- твёрдый

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый.

Молодцы ребята!

Выполнение задания.

Дети называют антонимы к предложенным словам. Одобрение воспитателя.

Дети играют в игру и отвечают на логические вопросы. Дети выложили геометрические фигуры в правильном направлении.

Эмоционально-речевое общение со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Формировать способность к творческой деятельности. Продуктивная деятельность «Цветочная поляна».

-Ребята, давайте мы нарисуем цветочную поляну для Феи Знаний и подарим ей.

Как у вас красиво получилось! Молодцы! Дети рисуют поляну цветов в нетрадиционной технике (ватными палочками, крышками, губками).

Практические и игровые методы, рисование. Дети занимаются продуктивной деятельностью.

III.Заключительная часть: Рефлексия. (3 минуты)

Создание атмосферы удовлетворения от проделанной работы

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились.

- Вокруг себя покружись и в детском саду окажись.

- Ребята посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А где мы путешествовали? А что делали в царстве Знаний?

- Прочтение письма: «Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз (медали)».

Дети отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на занятии.

Развитие отзывчивости, снятие эмоционального напряжения. Анализ поступков детей, осознание участника занятия, принимающего решения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в царство Знаний» в группе среднего возраста
Опубликовано: 31 октября 2022 в 09:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в царство Знаний» в группе среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кандыба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД