Анна Кандыба
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в царство Знаний» в группе среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в царство Знаний»
группа среднего возраста
Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие» Форма НОД – занятие
Автор: Кандыба А. А.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
Продолжать закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие в царство Знаний“ в группе среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Продолжать закреплять умение сравнивать, классифицировать предметы по группам.
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение.
Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать связную речь.
Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Воспитывать внимание, мышление, активность, воображение, самостоятельность суждений.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Используемые методы:
1. Словесные: чтение текста, лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы.
2. Практические: дидактические игры «Найди лишнее», «Где что лежит?», «Скажи наоборот», «Выросли елки», «Зайцы и морковка», физминутка: игра.
3. Наглядные: иллюстрации, наглядный материал, рассматривание картинок.
Материал к занятию:
1. Раздаточный: набор геометрических фигур, набор цифр от 1 до 5.
Ресурсная база: карточки «Найди лишнее»; плакат с разными видами транспорта; письма с заданиями; зайцы, морковки, елки, ватман, краски.
Интеграция образовательных областей:
• Речевое развитие: формирование речи через развитие познавательной деятельности.
• Социально-коммуникативное: формирование уважительного отношения друг к другу, формирование желания прийти на помощь.
• Познавательное развитие: развитие интереса к получению новых знаний, развитие воображения и мышления.
Современные педагогические технологии: Информационно–коммуникативная технология: распечатка демонстрационного материала; Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации).
Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть: организационный этап (знакомство детей с содержанием ситуации) 2 минуты.
Создать для детей психологически комфортную ситуацию. Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.
- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями.
- Я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным образом, разными частями тела. Сначала поздороваемся глазами, а теперь поздороваемся плечами, затем поздоровайтесь коленками.
- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Феи Знаний. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. Воспитатель открывает конверт и читает: «Фея Знаний пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости». Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Вводная часть: Мотивационно – побудительный этап (1 минута)
Привлечь внимание детей. - Ребята, Фея Знаний хочет посмотреть чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.
- А на чем мы можем путешествовать? Беседа о видах транспорта.
- Я предлагаю отправиться в царство знаний на самолете. Вы согласны? Заводим моторчики, расправили крылья и полетели. Ну вот мы и прилетели в царство Знаний.
Дети отвечают на вопросы. Показ иллюстраций и беседа. Дети готовы действовать.
Основная часть: Актуализация, проживание ситуации и постижение её изнутри, выстраивание своего отношения к происходящему, проживание ситуации и нахождение выхода из ситуации (12 минут)
Формировать умение находить пути решения проблемы. - Наша первая остановка «Угадайка». Задание 1.
Дидактическая игра «Найди лишнее».
- Я буду показывать вам картинки, а вы будете называть лишний предмет.
- Я вижу, что все ребята справились с этим заданием!
Дети выполняют задание, называют лишний предмет и объясняют почему он не подходит остальному ряду.
Остановка «Математическая».
Задание 2.
- Для выполнения этого задания нам понадобятся рабочее место. И Фея Знаний их подготовила для нас.
- Садимся на свои места за столы. На столах лежат два мешочка. В одном лежат карточки с цифрами до 5, в другом геометрические фигуры.
Задание 3.
Дидактическая игра «Выросли елки».
- Ребята возле домика выросли ёлочки. Сколько ёлок выросло? (три). Возьмите мешочек, где лежат карточки с цифрами. Покажите цифру три. (Дети показывают) Дети понимают задачу, поставленную перед ними, и начинают продуктивную деятельность.
Содействовать развитию речевой активности. - Какая ёлка по счёту самая высокая?
Задание 4.
Дидактическая игра «Зайцы и морковка».
- А ещё на грядке выросли морковки. (морковки также выкладываются на доске).Сколько морковок выросло?. А теперь найдите карточку с цифрой пять, покажите мне её.
- Прибежали зайчики. Сколько зайчиков? Покажите карточку с цифрой два. Каждый зайчик забрал по морковке (убираем две морковки). Сколько морковок осталось?
А теперь возьмите все карточки и выложите цифры по порядку от 1 до 5.(числовой ряд). Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
. Ответы детей: вторая – самая высокая, самая низкая - третья, средняя - первая.
Физкультминутка (2 минуты)
Содействовать развитию речевой и двигательной активности. Остановка «Отдыхайка»
Физкультминутка:
Физкульминутка выполняется под аудио запись «Поплясать становись» Дети выполняют движения под музыку. Ослабление наступающего утомления, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий. Смена деятельности детей.
Настроить детей на продолжение работы.
Развивать познавательную деятель-ность. Задание 5
Игра «Где, что лежит»
- Ребята, возьмите мешочки с геометрическими фигурами. Положите треугольник на вверх стола, прямоугольник на низ стола, круг по середине. Молодцы, вы справились с заданием! Полетели на следующую остановку.
Остановка «Противоположности».
Задание 6.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Холодный- горячий
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий- твёрдый
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый.
Молодцы ребята!
Выполнение задания.
Дети называют антонимы к предложенным словам. Одобрение воспитателя.
Дети играют в игру и отвечают на логические вопросы. Дети выложили геометрические фигуры в правильном направлении.
Эмоционально-речевое общение со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Формировать способность к творческой деятельности. Продуктивная деятельность «Цветочная поляна».
-Ребята, давайте мы нарисуем цветочную поляну для Феи Знаний и подарим ей.
Как у вас красиво получилось! Молодцы! Дети рисуют поляну цветов в нетрадиционной технике (ватными палочками, крышками, губками).
Практические и игровые методы, рисование. Дети занимаются продуктивной деятельностью.
III.Заключительная часть: Рефлексия. (3 минуты)
Создание атмосферы удовлетворения от проделанной работы
Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились.
- Вокруг себя покружись и в детском саду окажись.
- Ребята посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А где мы путешествовали? А что делали в царстве Знаний?
- Прочтение письма: «Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз (медали)».
Дети отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на занятии.
Развитие отзывчивости, снятие эмоционального напряжения. Анализ поступков детей, осознание участника занятия, принимающего решения.