Швец Виктория
Конспект занятия по математическому развитию «Блоки Дьенеша»
Тема: «Спасение сказочных героев»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить умение выбирать правильную фигуру из нескольких; производить логические операции;
Учить распознавать различные геометрические фигуры;
Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки>, <.
Развивающие задачи :
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: интерактивная доска.
Материал :
Демонстрационный материал : волшебная палочка с запиской, изображение сказочных героев, схема моста.
Раздаточный материал : листы в клеточку, карандаши, блоки Дьенеша, схема паровоза, карточки с неравенствами, солнышко.
Словарь: влево, вправо, вверх, вниз.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.
Ход НОД:
В: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе волшебную палочку, а рядом с ней лежала записка.
В: Ребята в записке что-то написано от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте прочитаем его:
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки».
В: Хотите ли вы помочь сказочным героям?
Д: Да
В: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума, но чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать :
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
9. Сколько месяцев в году?
10. Какое сейчас время года?
В: Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?
(Ответы детей)
В: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадает! У вас на столах лежат листы в клеточку и карандаши. Посмотрите, что изображено на листе?
Д: На листе изображена красная точка.
В: Поставьте карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Графический диктант: 7 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетка влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
В: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?
Д: Автомобиль! (Машина).
В: А чего у машины не хватает?
Д: колес
В: Правильно, дорисуйте недостающие колеса.
В: Молодцы давайте заведем моторы и отправимся спасать сказочных героев.
(изображение поляны на интерактивной доске)
В: Вижу поляну, ребята, что-то видно нас здесь ждет. Останавливаемся?
Д: Да
В: Смотрите дети, Фея отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти.
(слайд с изображением Красной шапочки)
В: Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Д: Красная Шапочка
В: Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить задание Феи.
В: А теперь, вспомните сказку про красную шапочку, кого же встретила она по дороге к бабушке.
Д: Волка
В: А вы помните по какой дороге волк пошел к бабушке?
Д: Короткой
В: А по какой Красная Шапочка?
Д: По длинной
Вот шла Красная Шапочка по лесу песенку напевала и цветочков насобирала своей бабушке, вот подошла к речке и увидела, что сломан мост. Может построим мост для красной шапочки? Мы превращаемся в архитекторов и строителей. А вы знаете кто такие архитекторы? Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности. Я предлагаю вам схему моста.
(На интерактивной доске схема моста)
В: Давайте с вами постоим мост чтобы красная шапочка могла перейти дорогу.
В: Чтобы сделать мост, возьмите сначала большой круг любого цвета, затем маленький круг любого цвета, потом снова большой круг и так мы чередуем делая полукруг.
(Дети делают мост из блоков Дьенеша)
В: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.
Физминутка «Бабушка Яга»
В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
В: Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, отгадав загадку:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка.
Д: Незнайка.
(Слайд Незнайка)
В: Вы читали книжку про Незнайку. Который любил путешествовать. Так вот у Незнайки в поезде все пассажиры заблудились и потеряли свои места. Ребята, и здесь нужна наша помощь, поможем?
Д: Да
Дидактическая игра «Паровозик» (Блоки Дьенеша)
(детям раздается схема паровоза из трех вагончиков из блоков Дьенеша)
Дети распределяют «пассажиров» на своем паровозе по схеме:
1. фигура (пассажир)- красного цвета, треугольник, большой, тонкий;
2. фигура – не красный, не синий, круглый, маленький, тонкий;
3. фигура – желтый, не квадрат, не круг, не маленький, не тонкий.
В: Молодцы, ребята, все справились.
В: Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
Белые кони из мышек превращается
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем не встретится…
Д: Золушка
(Слайд Золушки)
В: И здесь тоже ждет нас задание. Нам надо решить математические неравенства.
У вас на столах лежат карточки с неравенствами вам нужно посчитать сколько у вас с одной стороны предметов и сколько с другой и поставить знак больше, меньше или равно.
(Дети выполняют неравенства)
В: Ну просто здорово, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Ребята ну вы молодцы. Справились со всеми заданиями Феи, я думаю нам пора возвращаться в наш детский сад.
Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.
Два раза хлопни
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
В: Вот мы и в детском саду.
Рефлексия:
1. Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вам понравилось?
2. Каким сказочным героям мы помогли?
3. Что нового узнали?
В: Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!