Эльвира Набеева
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Наша планета — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша планета – Земля»
Программное содержание:
- Учить детей лепить планету Земля
- Расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);
- Развивать мелкую моторику;
- Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Наша планета — Земля“» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: Глобус. Физическая карта Земли. Фотоснимок Земли из космоса. Пластилин (желтый, голубой или синий). Стеки. Клеенка. Салфетки. Спички для опоры.
Приемы лепки : Скатывание, заглаживание, сплющивание.
Ход НОД:
В: Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна : моря, океаны,
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Д: Это Земля.
В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю?
Д: Глобус.
В: А для чего нужен глобус?
Д: Чтобы смотреть, что где находится.
В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно
брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?
Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.
В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.
Воспитатель вывешивает карту.
Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?
Д: Потому что много воды.
В: Да, и что же обозначают на карте синим цветом?
Д: реки, моря, океаны, озера
В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?
Д: Растения, леса.
В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Д: Снег и лед.
В: Да, это Южный и Северный полюса. Сегодня мы будем с вами лепить нашу землю. Сейчас вы посмотрите, как это делаю я, а затем будете сами выполнять работу. Берем кусочек голубого пластилина (это будут водоемы) хорошо его размяли. А теперь - кусочек желтого пластилина (это суша) и тоже делаем его мягким. Соединяем в целое голубой и желтый пластилин. Скатываем шар. Это наша планета. А теперь вставляем в наш шар спичку, облепливаем ее желтым пластилином. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатываем шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, устанавливаем модель глобуса на подставку и хорошо укрепляем. Вот такая планета Земля на подставке у нас получилась. Давайте мы, сейчас немного разомнем наши пальчики и начнем работать
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты, Назовё т любой из нас: (сжимают и разжимают пальчики) Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. (поочерёдно загибать пальчики)
В: Итак ребята, что мы сегодня будем лепить?
Д: Планету Земля.
В: Какой формы будет наша планет Земля
Д: Формы шар
В: Хорошо, а какие цвета мы будем для этого использовать?
Д: Синий и жёлтый.
В: Правильно, не забываем так же сделать подставку для Земли. Можете приступать к работе.
В ходе самостоятельной работы детей воспитатель следит за процессом выполнения работы. При необходимости оказывает индивидуальную помощь, подсказывает, что нужно делать дальше. Хвалит детей в процессе работы и подбадривает их.
В: Наши глобусы готовы! Молодцы! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. Ребята, вам понравились наши глобусы?
Д: Да,понравились.