Ольга Баринова
Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе «Осенний лист»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке в разновозрастной группе.
Тема: «Осенний лист».
Цель: Формировать у детей обобщенные представления об осени как времени года, листопад, листочки кружатся, летят, листья опали, лежат на земле.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять умения делать осенний лист с помощью пластилина методом размазывания, на картон.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием природного материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Темочки
- Закрепить приемы лепки отщипывания маленьких частей пластилина, раскатывание круговыми движениями ладоней, сплющивание, размазывание по всему контуру листа, разноцветным пластилином, рисование стекой по пластилину.
- Решить вместе с детьми проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осени»?
Развивающие:
- Развивать умение действовать самостоятельно.
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение анализировать свою работу и работу товарищей.
3. Воспитательные:
- Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- Воспитывать аккуратность при лепке.
Материалы и оборудование: картинки осенних деревьев, трафарет разных листьев обведенных на картон, разноцветные осенние листья, пластилин, дощечки, стека, салфетки, аудиозапись «Времена года, Осенняя песенка».
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: А может быть другое время года, лето, например?
Дети: Нет осень, сейчас на улице холодно, и все деревья потеряли свои листья.
Воспитатель: И поэтому вы думаете, что сейчас осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сейчас поздняя осень, все деревья потеряли свои листочки, и они украсили нашу землю, какая красивая земля, разноцветная стала, как будто на нее ковер постелили. Послушайте стихотворение про осень.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
О чем говориться в этом стихотворении? Какое настроение у осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Выходите все ко мне вперед, и мы свами сейчас послушаем музыку, берите по листику, кружимся, а вы представите себе осеннюю погоду, природу и потом мне расскажете.
Вы все говорите правильно. Молодцы, но только вот скажите мне пожалуйста, можно ли как то сохранить осенние листочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Осенние листочки долго не будут лежать на земле, их мочит дождь, затем их укроет снег, они потеряют свою красоту, и к весне от них останутся только палочки. А нам так хочется, чтоб осенние листья были и в нашей коллекции. Сегодня я вам предлагаю сделать из пластилина свой осенний листик. (Воспитатель раздает каждому картон с нарисованным листом, на столе лежит пластилин).
Отщипывая маленькие кусочки смешанного пластилина, скатываем в жгутик или шарик, намазываем его на картон, равномерно заполняя нарисованный лист. (Данный процесс многим ребятам кажется сложным, и они пытаются ускорить его, либо накладывая толстые пласты пластилина, либо оставляя пустоты, но в процессе работы, пластилин нагревается от теплоты рук и работа детям нравится и быстро все получается).
Занятие выполняется под музыку.
Воспитатель следит за работой детей, побуждает к выполнению задания.
После нанесения пластилина на картон, получился готовый разноцветный лист. Берем стеку и проводим прожилки соответственно настоящему листу.
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?