Анна Федорова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Угостим зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об осени, животных, продолжать учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, сужающейся к одному концу, воспитывать любовь к природе и животным.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа об осени, о том, чем питается заяц, загадывание загадки, игра-имитация «Листочки», пальчиковая гимнастика «Капуста». Показ лепки и обсуждение, игра «Зайка серенький».
Материалы: доски, пластилин, игрушка-заяц, иллюстрации с изображением капусты и моркови, салфетки, стеки, муляжи капусты и моркови.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Угостим зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Предварительная работа: беседа об осени, овощах, игры с зайчиком, беседа о животных.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? А что бывает осенью?
(Ответы детей.)
Представьте, что вы – листочки, которые оторвались от дерева, закружились на ветру. (Дети кружатся под музыку, изображая листья, а воспитатель-«ветер» дует)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц).
Раздается стук в дверь.
Появляется игрушка-заяц.
Воспитатель: Посмотрите, кто это? А почему он такой грустный?
(Подносит игрушку к уху). Зайчик сказал, что в лесу осенью стало холодно и голодно. А что же любят есть зайцы? (Капусту, морковь). Ну что, ребята, порадуем гостя, слепим ему угощение?
Воспитатель приглашает ребят к столам, а зайца сажает в сторонку.
Воспитатель: Кто знает стихи про морковь и капусту?
(Дети читают стихи).
Воспитатель показывает муляжи моркови и капусты.
Воспитатель: Капуста какая? (Круглая, зеленая. Обращает внимание, что она с прожилками.) Морковь какая? (Оранжевая, удлиненная, уточняет, на морковке есть точки и зеленый хвостик). Показывает, как нужно лепить, напоминает, что пластилин нужно разогреть в руках, а готовые детали класть на доску. Уточнить, что при лепке моркови пластилин нужно раскатать между ладонями и сплющить пальцами конец.
Воспитатель спрашивает, для чего нужна доска, стеки и салфетка.
Пальчиковая гимнастика.
Что за скрип, что за хруст,
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я – капуста?
Мы капусту рубим, рубим. ,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Затем дети продолжают работу. По окончанию лепки все угощения дети приносят Зайке. Рассматривают угощения.
Воспитатель: Смотрите, как обрадовался наш гость, давайте с ним поиграем.
Игра по показу «Зайка серенький сидит».