Елена Сурженко
Конспект занятия по лепке «Фигура человека в движении» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Лепка «Фигура человека в движении» в подготовительной группе
выполнила воспитатель Сурженко Елена Евгеньевна
Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз, предложить найти различия, подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).
Публикация «Конспект занятия по лепке „Фигура человека в движении“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Вопросы : Что можно делать ногами, в какие игры играть? Что делают руками? Почему руки называют первыми помощниками? Для чего нужны уши? От чего нужно беречь глаза? (Ответы детей)
Воспитатель : Верно, ребята. Это все наши видимые части тела. Но еще есть и внутренние органы. Одним из главных является мозг. Этот орган относится к нервной системе, которая координирует и регулирует работу всех органов и систем нашего тела. Она обеспечивает реакции организма на воздействие внешней среды.
— Когда мы подносим ладонь к горящей свече, то автоматически отдергиваем руку. Для этого нервная система и мозг совершают целый цикл действий! Сигналы из внешней среды воспринимаются чувствительными нейронами с помощью нервных окончаний, передаются в спинной или головной мозг, где подвергаются обработке и анализу. В результате на внешний раздражитель возникает ответ в форме команд, идущих к мышцам или внутренним органам.
— Спинной мозг располагается в пространстве между телами и дугами позвонков от шейного до поясничных отделов. Он представляет собой длинный цилиндр из нервной ткани с узким центральным каналом внутри. У взрослого человека его длина составляет 40 - 45 см.
Давайте рассмотрим фотографии детей разного возраста, обратите внимание на изменение их роста. (показ слайдов)
Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.
Воспитатель: Дети, я принесла вам интересные картинки. Посмотрите на наши
иллюстрации. Кого вы видите на них (Волейболистов, хоккеистов, футболистов, гимнастов).
Воспитатель: Как можно всех этих людей назвать одним словом (Спортсмены)
Воспитатель: Все спортсмены тоже были когда- то маленькими, ходили в детский сад и очень любили заниматься физкультурой, утренней гимнастикой и поэтому выросли большими и сильными. Сегодня на занятии мы будем лепить детей, которые занимаются спортом, т. е. ребенка на физкультурном занятии. Мы уже лепили человека в движении, давайте вспомним кого?
Воспитатель: Правильно, давайте вспомним, из каких частей состоит человек.
Дети: Туловище, голова, руки, ноги.
Воспитатель: Какие приемы лепки можно использовать? Давайте вспомним их.
Дети совместно с воспитателем показывают в воздухе приемы лепки и называют. (-раскатывание прямыми движениями ладоней;-раскатывание круговыми движениями ладоней;-прием сплющивания;-оттягивание;-лепка по частям;-лепка из целого куска;-сглаживание соединения частей пальцами, стекой.)
Воспитатель: Молодцы, все вспомнили. Сейчас немного разомнемся и начнем лепить фигуры спортсменов для музея.
Физкультминутка: Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки
упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд. Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Воспитатель: Присаживайтесь на места. Не забудьте держать спины ровно, красиво.
Поднимите все глазки на меня, сначала я вам покажу как будем лепить спортсмена.
Воспитатель: Молодцы. Смотрите, я беру столбик пластилина, стекой отрезаю вот такой кусочек на руки, затем вытягиванию голову, где шея, надавливаю сильней, что бы в этом месте было тоньше. Голова готова. Как вы думаете, что будем выполнить дальше?
Дети: Туловище и ноги.
Воспитатель: Правильно. Смотрите, я беру столбик пластилина и стекой разрезаю на две части, вытягиваю, закругляю, чтобы у нас получилось две ноги. Затем прищипываем и заворачиваем подошву ног, что теперь осталось?
Дети: Осталось вылепить руки.
Воспитатель: Кто напомнит, как можно вылепить руки?
Дети: Катаем кусочек пластилина колбаской, затем делим ее пополам.
Воспитатель: Правильно, прикрепляем руки. А теперь самое главное – передаем движения на занятии физкультурой. Можно бегать, прыгать и скакать, метать мешочки, т. е. передать движение. Не забывайте сделать лицо.
Воспитатель: Давайте повторим последовательность лепки (дети повторяют).
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь при необходимости.
Рефлексия: Кого ты слепил? Почему его слепил?
Что он делает?