Екатерина Земляникина
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме «Мост для пешеходов через реку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Способствовать умению анализировать образец, строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
2. Формировать у детей умение создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров)
3. Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкций с размерами предметов, выражающих назначение конструкции
4. Развивать у детей самостоятельно анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме „Мост для пешеходов через реку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
5. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
6. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.
7. Воспитывать интерес к работе со строительным материалом;
8. Воспитывать самостоятельность.
9. Способствовать умению отвечать на загадку после поднятия руки, закреплять произношение существительных (кубик, кирпичик, цилиндр)
Материалы:
Набор строителя, игрушки для обыгрывания, рисунок – схема моста, «речка»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением мостов, разгадывание загадок.
Методика организации и проведения конструирования :
Предварительная работа:
- Ребята, посмотрите внимательно, что у меня в руках? (коробка)
- Правильно коробка. Как вы думаете что там? (предположения детей)
- А узнать вы сможете отгадав загадку, после того как поднимите руку.
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться. (кубики)
- Хотите послушать сказку про кубики? (да)
- Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (да)
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился»
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
И со схемою в руках.
- Ваня, о каких геометрических фигурах я рассказала вам сказку?
Ответ: цилиндре, конусе, кубике, кирпичике, призме, бруске, пластине.
В: Правильно! Молодец, Ванечка!
Ребята подойдите к столу и наше путешествие продолжится.
- Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. Как же попасть в парк, как можно перебраться через реку? Ребята, подскажите как им перебраться? Ответы детей: на лодке, переплыть, построить мост.
В: Молодцы, ребята.
1 часть:
В: Давайте построим мост, чтобы жители могли ходить в парк по прочному мосту.
Что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве
Ответы детей: Цилиндр, брусок, кирпичик, куб.
В: Правильно, Максим! Цилиндр, брусок, куб и кирпичик.
Давайте рассмотрим части моста.
Это цилиндр (опора моста) (показываю цилиндр, опору моста надо поставить в самом начале с обеих сторон, чтобы наш мост крепко держался.
А это пластина (перекладина моста) (показываю пластину, перекладина моста нужна для того, чтобы люди могли почему то ходить.
А это кубики (лестницы для моста) (показываю кубики, лестницы нужны для того, чтобы люди поднимались на мост.
Посмотрите внимательно на схему моста, которая висит на доске и приступайте к постройке.
2 часть:
Руководство деятельностью детей:
В: Сначала надо поставить цилиндры (устои) их нужно поставить с обеих сторон, посмотрите как это буду делать я.
Далее на устои положим перекладины, вот так.
А потом построим из кубиков лестницы с обеих сторон, для того что люди могли забраться на наш мост. Посмотрите как это сделаю я.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. У вас получились прочные мосты. Давай внимательно рассмотрим наши мосты. Наши мосты получились очень крепкие. (Рассматривание построек)
В: Денис, расскажи нам какой мост ты построил. (ответ)
Хорошо, Денис, молодец!
Кто еще хочет рассказать про свой мост?
Хорошо, Алина, рассказывай. (ответ)
3 часть:
Скажите, что мы с вами сегодня строили? (мост)
Чему мы сегодня научились? (научились строить мосты)
Что вам особенно понравилось? (ответы детей)
А теперь пора отправляться в парк отдыха. Возьмите каждый свою игрушку и в путь, через речку.
(дети играют с построенными мостами)