Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме «Мост для пешеходов через реку»

Екатерина Земляникина
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме «Мост для пешеходов через реку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Способствовать умению анализировать образец, строить в определенной последовательности, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

2. Формировать у детей умение создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров)

3. Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкций с размерами предметов, выражающих назначение конструкции

4. Развивать у детей самостоятельно анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме „Мост для пешеходов через реку“» размещена в разделах

5. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;

6. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.

7. Воспитывать интерес к работе со строительным материалом;

8. Воспитывать самостоятельность.

9. Способствовать умению отвечать на загадку после поднятия руки, закреплять произношение существительных (кубик, кирпичик, цилиндр)

Материалы:

Набор строителя, игрушки для обыгрывания, рисунок – схема моста, «речка»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением мостов, разгадывание загадок.

Методика организации и проведения конструирования :

Предварительная работа:

- Ребята, посмотрите внимательно, что у меня в руках? (коробка)

- Правильно коробка. Как вы думаете что там? (предположения детей)

- А узнать вы сможете отгадав загадку, после того как поднимите руку.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (кубики)

- Хотите послушать сказку про кубики? (да)

- Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (да)

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился»

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

- Ваня, о каких геометрических фигурах я рассказала вам сказку?

Ответ: цилиндре, конусе, кубике, кирпичике, призме, бруске, пластине.

В: Правильно! Молодец, Ванечка!

Ребята подойдите к столу и наше путешествие продолжится.

- Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. Как же попасть в парк, как можно перебраться через реку? Ребята, подскажите как им перебраться? Ответы детей: на лодке, переплыть, построить мост.

В: Молодцы, ребята.

1 часть:

В: Давайте построим мост, чтобы жители могли ходить в парк по прочному мосту.

Что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве

Ответы детей: Цилиндр, брусок, кирпичик, куб.

В: Правильно, Максим! Цилиндр, брусок, куб и кирпичик.

Давайте рассмотрим части моста.

Это цилиндр (опора моста) (показываю цилиндр, опору моста надо поставить в самом начале с обеих сторон, чтобы наш мост крепко держался.

А это пластина (перекладина моста) (показываю пластину, перекладина моста нужна для того, чтобы люди могли почему то ходить.

А это кубики (лестницы для моста) (показываю кубики, лестницы нужны для того, чтобы люди поднимались на мост.

Посмотрите внимательно на схему моста, которая висит на доске и приступайте к постройке.

2 часть:

Руководство деятельностью детей:

В: Сначала надо поставить цилиндры (устои) их нужно поставить с обеих сторон, посмотрите как это буду делать я.

Далее на устои положим перекладины, вот так.

А потом построим из кубиков лестницы с обеих сторон, для того что люди могли забраться на наш мост. Посмотрите как это сделаю я.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. У вас получились прочные мосты. Давай внимательно рассмотрим наши мосты. Наши мосты получились очень крепкие. (Рассматривание построек)

В: Денис, расскажи нам какой мост ты построил. (ответ)

Хорошо, Денис, молодец!

Кто еще хочет рассказать про свой мост?

Хорошо, Алина, рассказывай. (ответ)

3 часть:

Скажите, что мы с вами сегодня строили? (мост)

Чему мы сегодня научились? (научились строить мосты)

Что вам особенно понравилось? (ответы детей)

А теперь пора отправляться в парк отдыха. Возьмите каждый свою игрушку и в путь, через речку.

(дети играют с построенными мостами)

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группе Цель: закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы; пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчика, выделяя его характерные особенности. Задачи: Научить детей из треугольника делать фигурку.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме «Мост для пешеходов через реку»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 20:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме «Мост для пешеходов через реку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Земляникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД