Наталья Чуфарина
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Показать способ создания кораблика из природного и бросового материала, умение совмещать природный и бросовый материал для создания постройки - кораблика, использовать для соединения частей поделки пластилин и зубочистку, развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание, закреплять навыки скатывания из пластилина круглой формы, воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность в процессе оформления поделки.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: половинка скорлупы грецкого ореха, зубочистки, пластилин, цветная бумага, цветная самоклеющаяся бумага – на каждого ребёнка, конверт с письмом, макет «озеро» (таз с водой, украшенный разноцветными камешками).
Предварительная работа:
Разговор на тему «Весна идёт», «Признаки весны».
Дидактическая игра «Времена года».
Загадывание загадок о весне.
Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Кораблик», А. Барто «Кораблик».
Просмотр мультфильма В. Сутеева «Кораблик».
Продуктивная деятельность (рисование) : «Плыви, плыви кораблик».
Словарная работа: Ввести в словарь детей слова «кораблик», «корпус», «мачта», «парус», «флаг».
Индивидуальная работа: закрепление навыков скатывания круглой формы из пластилина с Тимуром Т., Егором С., Сашей Бел.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздороваемся с ними (дети стоят рядом с воспитателем).
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, смотрю, а за нашим окошком шарик летит. Я за ним сходила и принесла в группу. Вот он. По-смотрите здесь записка. Здесь написано: «Детям группы №8». Это наша группа. Прочитаем и узнаем от кого оно. Воспитатель читает записку:
«Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы очень весёлые и дружные ребята, всё умеете и очень много знаете. На улице сейчас весна, везде журчат ручьи и мой друг Кузя пригласил меня пускать кораблики. Только кораблика у меня нет. Помогите мне, пожалуйста, мне не хочется огорчать своего друга. Спасибо.
Лунтик.»
Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики?
Дети: Да. Очень любим.
Воспитатель: Очень хочется помочь Лунтику. Поможем ему?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Мы с вами смастерим кораблик, я напишу как мы его делали и отправим на этом же шарике записку Лунтику. Согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Ребята, а из чего можно смастерить кораблик?
Разные ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю смастерить кораблик из половинки грецкого ореха. Я уже один смастерила. Вот он. Воспитатель показывает готовый кораблик. Посмотрим, что есть у кораблика, из чего он состоит, из каких деталей. Это кораблик. Он состоит из корпуса (половинки грецкого ореха, мачты (Зубочистки) (воспитатель показывает основные части кораблика).
Воспитатель: А без чего корабль не может плавать?
Дети: Корабль не может плавать без паруса.
Воспитатель: Покажи всем, Маша Б., где парус. (Маша Б. показывает.) Парус надет на что, Артём?
Артё м: Парус надет на мачту.
Воспитатель: Что есть ещё у кораблика, посмотрите внимательно.
Дети: У кораблика есть ещё флажок.
Воспитатель: Правильно. Из чего сделан корпус корабля?
Дети: Корпус сделан из половинки грецкого ореха.
Воспитатель: Из чего сделана мачта?
Дети: Мачта сделана из зубочистки.
Воспитатель: Парус из чего можно смастерить?
Дети: Парус можно смастерить из цветной бумаги, ткани, дисков для макияжа.
Воспитатель: Мачта может упасть. Как её можно прикрепить?
Ответы детей.
Воспитатель: Мачту мы прикрепим с помощью пластилина. Наверху мачты разместим флажок. Вот какой кораблик у нас получится. Но прежде чем приступить к работе, мы разомнём наши пальчики. Готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и иммитировать как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Пальчиковая гимнастика проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы. Пальчики размяли. Ещё раз вспомним, как будем мастерить кораблик. Сначала будем мастерить корпус. Из пластилина скатаем шарик (ладошки должны быть прямыми и твёрдыми) и положим внутрь грецкого ореха, немножко придавим, чтобы прикрепить мачту. Потом будем делать парус. Возьмём зубочистку и тот материал, из которого будем мастерить парус. Аккуратно проколем дырочки в парусе и проденем зубочистку в эти отверстия. С зубочисткой обращаемся осторожно, она острая и можно пораниться. Готовую мачту закрепим так: воткнём зубочистку с парусом в пластилин, прикрепим флажок, чтобы закрепить парус. Для флажка берём маленький прямоугольник, отклеиваем защитную бумагу, аккуратно соединяем стороны, уголок с уголком. Объяснения воспитатель сопровождает показом действий. Вот какой кораблик получился.
Воспитатель: Кристина, с чего начнёшь свою работу (Кристина К. отвечает на вопрос, воспитатель помогает ребёнку). Что будешь делать дальше?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Теперь мы можем приступать к работе.
Воспитатель включает музыку. Дети самостоятельно выполняют зада-ние, воспитатель оказывает помощь тем детям, которым это необходимо.
Воспитатель: Какие красивые кораблики у вас получились. Молодцы, ребята, предлагаю их теперь испытать. Аккуратно возьмите свои кораблики, чтобы не сломать и подойдите к нашему озеру. Дети подходят к макету озера. Осторожно опустим кораблики на воду.
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать!
Подуем тихонечко, как будто ветерок поднялся, и посмотрим, как плывут наши кораблики. Сильно не дуйте, а то наши кораблики перевернутся и утонут. Теперь вытащим кораблики аккуратно, вытрем их салфеткой и поставим их осторожно, а Лунтику отправим записку на шарике, расскажем как мы мастерили кораблики. Он тоже сделает себе кораблик и будет пускать с друзьями. Вы все сегодня молодцы, а сейчас мы с вами будем собираться на прогулку, нужно отправить записку Лунтику. Дети вытаскивают кораблики, осторожно вытирают их салфеткой, собираются на прогулку, на прогулке шарик с запиской выпускают в небо.