Ольга Фролова
Конспект по конструированию с элементами аппликации для детей подготовительной группы «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги, не судите строго, фото делала на телефон, поэтому качество изображения не очень хорошее.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по конструированию с элементами аппликации
Тема: "Рыбки в аквариуме"
Публикация «Конспект по конструированию с элементами аппликации для детей подготовительной группы „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Цель: Учить резать по линии до ограничения; закрепить умение детей сгибать квадрат по вертикали и горизонтали, загибать углы; формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения); составлять единую композицию, работать в коллективе, развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память. Развивать творчество, фантазию.
Предварительная работа: изготовление детьми на ранее проведенных занятиях фона-заготовки «Морское дно», чтение произведений на тему морских животных, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи
Оборудование и материалы: фон-заготовка «Морское дно», иллюстрации морских животных, аудиокассета, аквариум, подносы, цветные квадраты, прямоугольники с начерченными линиями, карандаш, ножницы, клей, клеенки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
- Дети, а вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам путешествие на дно моря, только вот не могу решить, на чем мы можем спуститься на морское дно. (На подводной лодке, в водолазном костюме).
- Давайте наденем водолазный костюм, и отправимся в дорогу (имитация движений, звуки воды – аудио кассета).
- Вот и опустились мы на дно моря. Посмотрите вокруг, как много в подводном царстве разных животных. На прошлых занятиях мы беседовали об обитателях морей. Давайте вспомним, как они называются? (Рыбы, крабы, киты, дельфины, акулы, морские звездочки, медузы и т. д.).
-Пора отправляемся назад домой. (имитация движений, звуки воды – аудио кассета «Малыш в лесу» №6).
Сообщение темы и цели занятия.
-Вот мы и дома! Посмотрите, какое место в нашей группе напоминает нам о подводном мире? (Аквариум)
Предлагаем подойти к аквариуму и понаблюдать за его обитателями.
Есть прозрачный чудо – дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек – дом родной.
-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного можно увидеть в аквариуме? (Разных рыб)
-Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются? (Водоросли)
-Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателем.
-А где могут жить рыбы? (В реке, в море, в океане)
-Кто из вас самый догадливый, тот ответит на вопрос: «Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум?» Подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир.
Предлагаем подойти к фону-заготовке «Морское дно».
-Посмотрите, на предыдущих занятиях мы изготовили картину одного из уголков морского дна, но в нем чего-то не хватает? (Рыбок)
-Перечислите элементы ее строения? (Хвост, плавники, туловище, голова)
Объяснение нового материала.
-Попробуем сегодня изготовить фигурки рыбок в технике оригами. Что такое оригами? (складывание бумаги, получаются фигурки)
-Какое свойство бумаги будем использовать? (Бумага легко сгибается)
-Посмотрите на подносы. Какие фигуры помогут нам выполнить фигурку рыбки? (квадрат, прямоугольник)
-А кто мне скажет, чем похожи эти фигуры? (4 угла и 4 стороны)
-А чем различаются? (У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника нет)
-Послушайте внимательно, как мы будем работать?
- сложим из квадрата рыбку
- подготовим хвостик для рыбки
- соединим две части рыбки
- расположим и приклеим на нашем фоне-заготовке свою рыбку.
Дети выбирают квадрат и прямоугольник, садятся за столы.
Этапы выполнения работы.
Ребята, для того чтобы наша рыбка получилась, линии сгиба нужно хорошо проглаживать. Посмотрите внимательно, как будем выполнять.
Показ выполнения работы педагогом.
«Раз – верхний правый уголок приподнимаем,
Два – с левым нижним соединяем,
Три – уголочки разогнули,
На четыре – другие уголки согнули.
А теперь разверни –
Буква спряталась внутри.
Кто догадлив, назови?" (Буква "Х")
Работу мы перевернули,
И пополам ее согнули»
-Положили башенкой и соединяем левые уголки между собой, а потом правые.
Выполнение работы детьми совместно с педагогом.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Этап выполнения работы.
Теперь приготовим хвостик. Разрезаем по линиям до линии ограничения. Накручиваем наш хвостик на карандаш. Приклеиваем его к телу рыбки. Наша рыбка готова. Осталось ее поселить в нашем морском уголке.
Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
Каждый ребенок по мере окончательного оформления своей рыбки подходит к панно и прикрепляет свое изделие на общем плакате-заготовке "Морское дно " в понравившееся место.
Звучит аудиозапись «Шум моря»
Итог занятия.
- Посмотрите, какой мы сделаем с вами прекрасный морской уголок!
- Чем мы сегодня занимались, о чем вспомнили?
- Что больше всего вам запомнилось, понравилось?
- Что научились делать?
- Что нового узнали?
- Посмотрите, какой замечательный аквариум мы сделали все вместе.
Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.