Адемай Спиридонова
Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Зайки»
▼ Скачать
Тема «В гостях у Зайки!»
Интеграция образовательных областей
Задачи:
«Речевое развитие»
• побуждать детей высказывать предположения, отвечать на вопросы.
«Социально-коммуникативное развитие»
• воспитывать доброжелательное отношение с окружающими, оказывать помощь, быть активными, работать сообща, дружно.
«Художественно-эстетическое развитие»
• развивать конструкторские умения;
Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша „В гостях у Зайки“» размещена в разделах
• упражнять в умении выкладывать по образцу.
«Познавательное развитие»
• способствовать расширению знаний в различии и названии основных цветов (красный, желтый, синий); формы величины предметов.
«Физическое развитие»
• развивать двигательную активность.
• развивать общую и мелкую моторику.
Методы и приемы:
- практические (конструирование)
- наглядные (демонстрация игр, пособий)
- словесные (беседа, вопросы, обсуждения)
Материалы и оборудование:
Конверт, макет автобуса, шаблоны блоков дьенеша, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, иллюстрация речки, зайчик.
Логика образовательной деятельности
Сюрпризный момент.
- Пришла весна, пригрело солнышко, запели птицы, распустились подснежники.
(стук в дверь)
- Ой, ребята! Посмотрите, нам пришло письмо от Зайки!
- У него день рождение, но он не успел приготовить торт. Просит нас, помочь ему.
- Поможем?
Ситуативный момент
- На чем же мы поедем в лес?
- Что бы все ребятки поместились, что нам нужно?
Демонстрация автобуса
- Ребята, у нашего автобуса сломались колеса. Починим?
Ремонт автобуса
Воспитатель предлагает выбрать из блоков Дьенеша колеса для автобуса.
- Сколько колес у автобуса?
- А могут ли колеса быть треугольными, квадратными?
-Какие по цвету, могут быть колеса?
Воспитатель рассматривает вместе с детьми все варианты выбора колес по цвету: 4 желтых, 4 красных, 4 синих. А могут ли колеса быть разноцветными?
Какие надо выбрать колеса: большие или маленькие?
- Автобус очень благодарен, что вы помогли ему и починили колеса. И сейчас мы отправляемся к Зайке!
Физминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Остановка №1
- Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти
- Ребята, а мы не можем через реку проехать! Что делать будем?
- Хорошо. Возьмите палочки Кюизенера и постройте каждый свой мостик.
Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы мостик был ровный, из одинаковых по длине палочек. Спрашивает, какого цвета мостик у каждого ребенка.
Остановка №2
- Ой, ребята!
-Посмотрите, впереди дорогу засыпало камнями.
(на полу на разложены блоки Дьенеша)
- Нам не проехать, что будем делать?
- Ребята, а давайте сначала соберем все треугольные камушки…
- квадратные камушки, а какие остались?
В гостях у Зайки
- Вот и приехали мы в гости к Зайке!
(появляется игрушка Зайца)
Воспитатель от имени Зайки говорит, что очень рад приезду ребят. И просит скорее помочь испечь торт. Гости должны вот-вот прийти.
Приготовим торт
Воспитатель предлагает из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера приготовить торт.
Воспитатель объясняет, что основа торта красный большой круг, затем синий маленький и вместо свечек палочки Кюизенера розового цвета.
- Ребята, наш Зайка очень благодарен Вам за помощь.
- Но, а нам пора возвращаться в детский сад.
- До свидания, Зайка!
Рефлексия
- Что мы сегодня делали?
- Что вам понравилось?
- Что было сложно?
-Что больше всего запомнилось?