Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Зайки»

Адемай Спиридонова
Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «В гостях у Зайки!»

Интеграция образовательных областей

Задачи:

«Речевое развитие»

• побуждать детей высказывать предположения, отвечать на вопросы.

«Социально-коммуникативное развитие»

• воспитывать доброжелательное отношение с окружающими, оказывать помощь, быть активными, работать сообща, дружно.

«Художественно-эстетическое развитие»

• развивать конструкторские умения;

Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша „В гостях у Зайки“» размещена в разделах

• упражнять в умении выкладывать по образцу.

«Познавательное развитие»

• способствовать расширению знаний в различии и названии основных цветов (красный, желтый, синий); формы величины предметов.

«Физическое развитие»

• развивать двигательную активность.

• развивать общую и мелкую моторику.

Методы и приемы:

- практические (конструирование)

- наглядные (демонстрация игр, пособий)

- словесные (беседа, вопросы, обсуждения)

Материалы и оборудование:

Конверт, макет автобуса, шаблоны блоков дьенеша, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, иллюстрация речки, зайчик.

Логика образовательной деятельности

Сюрпризный момент.

- Пришла весна, пригрело солнышко, запели птицы, распустились подснежники.

(стук в дверь)

- Ой, ребята! Посмотрите, нам пришло письмо от Зайки!

- У него день рождение, но он не успел приготовить торт. Просит нас, помочь ему.

- Поможем?

Ситуативный момент

- На чем же мы поедем в лес?

- Что бы все ребятки поместились, что нам нужно?

Демонстрация автобуса

- Ребята, у нашего автобуса сломались колеса. Починим?

Ремонт автобуса

Воспитатель предлагает выбрать из блоков Дьенеша колеса для автобуса.

- Сколько колес у автобуса?

- А могут ли колеса быть треугольными, квадратными?

-Какие по цвету, могут быть колеса?

Воспитатель рассматривает вместе с детьми все варианты выбора колес по цвету: 4 желтых, 4 красных, 4 синих. А могут ли колеса быть разноцветными?

Какие надо выбрать колеса: большие или маленькие?

- Автобус очень благодарен, что вы помогли ему и починили колеса. И сейчас мы отправляемся к Зайке!

Физминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Остановка №1

- Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти

- Ребята, а мы не можем через реку проехать! Что делать будем?

- Хорошо. Возьмите палочки Кюизенера и постройте каждый свой мостик.

Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы мостик был ровный, из одинаковых по длине палочек. Спрашивает, какого цвета мостик у каждого ребенка.

Остановка №2

- Ой, ребята!

-Посмотрите, впереди дорогу засыпало камнями.

(на полу на разложены блоки Дьенеша)

- Нам не проехать, что будем делать?

- Ребята, а давайте сначала соберем все треугольные камушки…

- квадратные камушки, а какие остались?

В гостях у Зайки

- Вот и приехали мы в гости к Зайке!

(появляется игрушка Зайца)

Воспитатель от имени Зайки говорит, что очень рад приезду ребят. И просит скорее помочь испечь торт. Гости должны вот-вот прийти.

Приготовим торт

Воспитатель предлагает из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера приготовить торт.

Воспитатель объясняет, что основа торта красный большой круг, затем синий маленький и вместо свечек палочки Кюизенера розового цвета.

- Ребята, наш Зайка очень благодарен Вам за помощь.

- Но, а нам пора возвращаться в детский сад.

- До свидания, Зайка!

Рефлексия

- Что мы сегодня делали?

- Что вам понравилось?

- Что было сложно?

-Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками»Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить фотоотчёт по использованию блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками. Я часто.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Зайки»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 21:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Зайки»» (включая файлы) размещена пользователем Адемай Спиридонова (УИ 803018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД