Ксения Тюрина
Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кормушка для птиц»
Цели: продолжение обучению детей строить из деталей конструктора «Лего»;
Задачи:
Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
Продолжать обучение детей строить, опираясь на схему;
Публикация «Конспект занятия по конструированию для старшей группы „Кормушка для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать фантазию и творческое воображение детей через Лего-конструктор;
Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца;
Воспитывать желание взаимодействовать в малой группе сверстников;
Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам, природе.
Предварительная работа:
-рассматривание картинок с изображением кормушек из разного материала;
-рассматривание кормушек, изготовленных родителями с детьми для конкурса;
-знакомство детей с деталями конструктора "Лего".
Материал: конструктор Лего.
Ход занятия:
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Доброе утро, дети. Я рада всех вас видеть здоровыми и бодрыми. Давайте, поздороваемся нашим любимым приветствием:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Поисковый этап
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?
Да, правильно, ребята, зима.
Легко ли птицам зимой? Почему? Чем питаются птицы зимой?
Отгадайте, что это за птица.
1. Кто-то скачет вдоль дорожки, Семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей!» -
Крикнул другу (воробей). Правильно, воробьи питаются крошками, зернышками.
2. Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
Покроши кусок батона –
Прилетит поесть (ворона). Вороны питаются очистками, остатками пищи, любят конфеты.
3. Прилетели стайкой гулкой
Птицы с ярко-красной грудкой.
За окошком посмотри –
Там на ветках … (снегири) Правильно. Чем питаются снегири? (Снегири едят семена растений, любят клевать ягоды рябины)
4. Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее … (синичка) Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Птичкам голодно зимой,
Мы покормим их с тобой!
Чтобы корм не разлетелся,
Надо нам построить дом -
Птички будут кушать в нем.
Правильно?
Построим кормушку для птички?
С чего же мы начнем строительство?
Надо взять конструктор "Лего".
Из него построить можно всё, что нужно и не сложно!
Шаг за шагом:
Дверь, окно,
Вот как птичкам повезло!
Ряд за рядом кирпичи
Ровно в стеночки легли.
Получился славный дом,
Будет вкусно кушать в нем!
Птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью.
Практический этап
Взрослые делают для птиц кормушки и насыпают в них корм.
-Для чего нужны нам дома? (для жилья, чтобы укрыться от непогоды, от холода)
Из чего строят дома? (из кирпича, из бревен, из досок)
Мы с вами можем помочь птицам? (да)
Как мы можем помочь птицам (построить скворечник или кормушку)
Из чего будем строить? (из Лего)
-Давайте станем настоящими строителями и построим кормушку для птиц. У строителей есть специальные чертежи и схемы по которым они возводят дома, чтобы было все правильно и дом не обрушился. Значит и нам нужны такие схемы.
- А как вы должны работать, чтобы у вас получился хороший домик для птиц? (Надо работать дружно, помогать друг другу, распределить работу).
-Хорошо, тогда я приглашаю вас на строительную площадку.
-Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши ручки.
Физкультминутка
Лего – умная игра (пальчики сжимаем, Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть (круговорот рук,
Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе) «Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно.
Ребята, посмотрите какая у меня получилась кормушка. Давайте её рассмотрим (из чего состоит). Определим какие детали и какого цвета вам нужны.
Но сначала вам нужно распределиться по парам.
Нам понадобятся детали разных размеров и цветов.
Для основы берем два кирпичики 2х4 ставим из рядом.
Для стен нам нужны три кирпичика 2х2 присоединить из с правой и левой стороны друг на друга
Снова берем два кирпичика 2х4 и присоединяем их сверху
Далее нам понадобится кирпичик 2х4 присоединяем его посередине и кирпичик 2х2 так же присоединяем сверху.
Рефлексивно-оценочный этап
-Мне кажется ваши домики очень понравятся птичкам. Очень хорошо получилось.
Понравилось ли вам работать с конструктором, строить домики для птиц? А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей)
Чем можно покормить птичек?