Юлия Барган
Конспект занятия по конструированию «Лесенка для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструирование «Лесенка для матрешек».
Программные задачи:
Обучающие: - Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Лесенка для матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
Развивающие: - развивать конструктивно-модельную деятельность; - развивать моторику рук, образное мышление, воображение
Воспитывающие: -воспитывать эмоциональную отзывчивость (сочувствие) к тем, кто в этом нуждается; дружеские взаимоотношения со сверстниками; - воспитывать умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Словарная работа: кубик, один, много. Материал: матрешка кубики по 6 штук на каждого ребенка матрешки для обыгрывания;
Ход ООД.
1. Мотивационный момент. Воспитатель показывает матрешку. В: Посмотрите, кто же пришел к нам сегодня в гости? Матрешка. Давайте все вместе поздороваемся с матрешкой. (Здороваются)
2. В: Ребята, скажите, сколько матрешек пришло к нам в гости? (ответы детей) Правильно одна. Послушайте потешку про матрешку.
Принесла я деткам нашим, Матрешку – нет ее краше! Интересно с ней играть. Можно даже открывать (открывает) Приоткрой ее немножко. Там живет еще матрешка!
В: А теперь много или одна матрешка? (ответы). Детки, матрешки говорят, что им нужна лесенка. им срочно требуется помощь.
Вы хотите помочь матрешкам? Тогда давайте построим лесенки.
3. Открытие нового знания.
В: Ребята посмотрите, как я буду строить лесенку. Лесенку будем строить из кубиков. Из чего будем строить? (ответы). Чтобы построить лестницу, нужно сначала взять один кубик и поставить перед собой. Потом взять еще один кубик и поставить его рядом с первым кубиком, потом взять еще один и поставить на второй кубик. Вот получились две ступеньки. Чтобы построить еще одну ступеньку, нужно еще поставить кубики один на другой. Вот как много ступенек получилось у лестницы.
А теперь, ребята, вы постройте лестницы из тех кубиков, что лежат перед вами. Матрешки посмотрят, как вы умеете красиво и старательно строить.
Когда дети строят лестницы, воспитатель подходит к ним, спрашивает, как ребенок будет строить лестницу, как поставит кубики, помогает советом. После того, как дети построят лесенки, воспитатель предлагает им взять матрешек и поводить их по ступеням вверх и вниз.
Воспитатель:
- Пошли куколки вверх, теперь вниз.
(дети произносят слова в соответствии с движением матрешек)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лестницы, хвалит их за постройку, благодарит детей за помощь матрешкам.
5. Рефлексия. В: Как много лесенок построили, какие вы молодцы! Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные, добрые, умеете прийти на помощь к тому, кто в этом нуждается. Матрешки говорят вам большое спасибо. Посмотрите, как радуются матрешки, что у каждой есть своя лесенка, а вы ребята рады, что помогли?