Марина Острась
Конспект занятия по изобразительному творчеству «Перо жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ по изобразительной деятельности в подготовительной группе
«ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ» (пластилинография, коллективная работа)
Составила воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 205»
Острась М. В.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – пластилинографией.
2. Формировать умение размазывать пластилин аккуратно, тонким слоем.
3. Формировать умение пользоваться стекой для прорисовки тонких линий на пластилине.
Темочки:
- Жар-птица. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
4. Развивать воображение и творческую активность.
5. Развивать мелкую моторику рук
6. Закреплять умение участвовать в коллективной работе, радоваться общему
результату.
Предварительная работа:
Рассматривание перьев птиц, павлина (или их изображения).
Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстрации в книгах.
Чтение русских народных сказок.
Просмотр мультфильмов
Материалы:
шаблон «Перо» (со схематичным изображением «глаза» пера, панно «Жар-птица» (неоконченное, примеры изображения пера (варианты, пластилин, стеки, сундучок, перо жар-птицы (пластилинография, презентация.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса? (ответы детей)
Вместе с чудом ярким светом
К нам приходит волшебство.
Осторожно, осторожно!
Не спугнуть бы нам его.
Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова. Закройте глаза и скажите: «Крибле, крабле, бумс!» (появляется красивый сундучок). Посмотрите, что это?
А как вы думаете, что может в нем находиться? (ответы детей) Давайте его откроем.
Сундучок, сундучок,
Покажи-ка свой бочок!
Открой крышечку резную,
Открой крышку расписную. (в сундуке перо-образец)
Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо? Почему вы так думаете? Действительно, это перо Жар-Птицы. Давайте мы отправимся навстречу с этой сказочной, удивительной птицей. Посмотрите на экран
Не на море, на земле, где-то в сказочной стране
Есть пернатая царица по прозванию Жар- Птица.
Крылья золотом пылают и рубинами сверкают.
От пера струится свет, краше птицы в мире нет (слайд «Жар-птица»)
Посмотрите, какая она! Люди искренне верили в существование этих птиц и считали, что они приносят радость и счастье. И если очень захотеть, то Жар- Птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Но не к каждому, а лишь туда, где любят друг друга.
Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О Жар- Птице слагали сказки. А вы знаете сказки, где говориться о жар-птице? (ответы детей) Правильно, это и «Сказка о коньке горбунке», и «Сказка о Василисе-царевне и Жар-птице», и сказка «Иван-царевич и серый волк». Посмотрите как по- разному изображал народ эту птицу в декоративно- прикладном творчестве, украшая предметы своего быта. Рисовали сюжеты из сказок на шкатулках. (слайд «Шкатулка»). Расписывали посуду. (слайд «Блюдо Хохлома»). Вышивали шелком картины. (слайд «ковер Жар-Птица») А вы бы хотели изобразить эту волшебную птицу? Давайте сделаем это все вместе. Посмотрите, я приготовила панно с птицей. Но чтобы она превратилась в ту самую чудесную, волшебную птицу, приносящую счастье, что нужно сделать? (Изобразить ей хвост). Каждый из вас нарисует по перышку и подарит его этой птице. И тогда свершится чудо, мы ведь немножко волшебники! Птица превратится в Жар-птицу! Только для начала засиделись мы что-то с вами. Выходите в кружок да повторяйте за мной.
Физминутка
Кто, скажите, сможет, дети
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Вправо, влево разведу
И как птица полечу.
Головою поверчу.
А потом присяду, встану
И нисколько не устану.
И попрыгаю немного
И пешком пойду в дорогу.
Если надо, побегу.
Все на свете я могу!
Практическая часть.
Ребята, проходите за столы. Сегодня мы рисовать будем не красками, а как вы думаете чем? Правильно – пластилином. Давайте мы с вами рассмотри мперо, которое нам показал сундучок. Посмотрите на строение пера: длинный стержень с красивым многоцветным «глазом», а от «глаза» отходят извивающиеся линии, словно огонь.
На самом стержне можно тоже изобразить линии различной конфигурации: плавные, извилистые, завивающиеся, прямые. Перо с контуром глаза у вас уже есть. Только оно невзрачное белое. Надо сделать его пером Жар-птицы. Как мы будем его рисовать давайте вспомним. Будем отрывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их по всей поверхности пера. А стержень и мелкие линии на пере мы будем прорисовывать стекой. Какие цвета возьмем для изображения пера? (яркие). Правильно, ведь она птица волшебная. Ну, а теперь приступим к работе. (по мере изготовления перьев они крепятся на коллективное панно)
Рефлексия.
Посмотрите, какая у нас получилась птица! Какие красивые перышки получились! Все разные и необыкновенные. Давайте полюбуемся на нашу птицу. Скажите, а чем мы рисовали перья для нашей жар-птицы? А какие цвета использовали? А чем прорисовывали стержень пера?
Как у нашей Птицы-Жар
Перья, словно, как пожар.
Полетит и эта птица,
Чтобы счастьем поделиться.
Будет песни распевать,
Нашу группу украшать.
А теперь подойдите к нашей птице, дотроньтесь до нее, закройте глаза и загадайте желание. А волшебная птица обязательно его исполнит.