Папки-передвижки

Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Сюрприз от Карлсона для Фрекен Бок»

Вера Якимычева
Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Сюрприз от Карлсона для Фрекен Бок»

Цель:

Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров; познакомить с характерными особенностями гжельского фарфора – колорит, композиция

Задачи:

Образовательные

-Приобщать детей к народно декоративному искусству в условия практической и творческой деятельности

-Формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла

-Формировать способности выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине голубые цвета, кайма.

-Обогащать знания детей и умение рисовать простейшие узоры (роза, лепестки, капельки, волнистые линии

Публикация «Конспект изобразительной деятельности в старшей группе „Сюрприз от Карлсона для Фрекен Бок“» размещена в разделах

-Активизировать словарный запас (гжель, мастер, сервиз, кайма)

Развивающие

-Развивать интерес к изучению народно декоративно прикладному искусству.

-Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

-Развивать способность к самостоятельности, поиску методов и приемов

-Развивать чувства формы, симметрии

-Развивать мелкую моторику

-Развивать навыки рисования гуашевыми красками, кончиком кисточки

Воспитательные

-Воспитывать умение ценить, уважать, достояние русского народа через декоративно прикладное искусство

-Воспитывать интерес к творчеству мастеров Гжели, желание активно проявлять себя в нем

-Воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении работы

Образовательные области:

• Художественно эстетическое развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

Методы:

• Наглядный метод (показ, образцы поделок, иллюстраций)

• Словестный (беседа, пояснение, вопросы и художественное слово)

• Практический (создание игровой ситуации, смена деятельности, заинтересованности)

Виды детской деятельности:

• Художественно эстетическая деятельность

• Продуктивная деятельность

• Познавательная деятельность

• Речевое развитие

Индивидуальная работа:

• Индивидуальные занятия с детьми по обучению элементам декоративного рисования

• Индивидуальное занятие с детьми по обучению навыками составления узоров

Материалы и оборудование:

• Гжельская посуда: чайник, самовар, вазы, сахарница, масленка, чашки, тарелки

• Мешочек с иллюстрациями гжельских предметов

• Предметы посуды из соленого теста

• Гуашевые краски, кисточки, салфетки, банки с водой

• Скульптура малой формы: кошка, лошадка, петух

• Книга Н. Сурьяновой «Синие цветы гжели»

Предварительная работа:

• Знакомство с гжельским промыслом

• Рассматривание иллюстрации с изображением гжельских предметов

• Рассматривание альбомов «Небесная Гжель» И. А. Лыкова, «Гжель» С. Вохринцева

• Слушание рассказов воспитателя об истории происхождения промысла

• Раскрашивание в альбомах «Гжельская посуда»

• Чтение русских народных сказов и рассказов: «Небесная лазурь Гжели» М. Боброва, «Небесная Гжель» И. А. Лыкова (рассказ о промысле)

• Чтение стихов: «Сине белая посуда» С. Вахрушева, «Гжель» П. Синявский

• Слушание музыки

Русские лирические мелодии:

«Лебедушка», «Сударушка», «Прялица»

Песни современных авторов

П. Синявский, «Незабудковая гжель»

• Усвоение песенных навыков

«Гжель» З. Я. Роот

«Лазури хоровод» М. Кузьмичева

«Россия, Россия» М. Кузьмичева

«На Руси умельцев много», муз. Иванова

• Музыкально-игровое творчество

«Матушка Гжель» «Найди гжельский узор» «Сложи узор»

• Изготовление из соленого теста предметов посуды

Предполагаемый результат:

• Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях

• Окрепшая моторика рук

• Самостоятельное выполнение предполагаемых художественных решений

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, получила я письмо сегодня, но необычное оно. Письмо пришло по почте, по очень быстрой почте. И зовется она – электронная почта! Предлагаю посмотреть от кого пришло письмо.

1 слайд: на экране проектора появляется картинка письма.

2 слайд: фрагмент мультфильма «Карлсон и Малыш» (сюжет где Карлсон знакомиться с Фрекен Бок).

3 слайд: появляется следующая картинка – фото Карлсона, слышен голос Карлсона.

Карлсон: Скоро праздник 8 Марта и меня пригласила в гости Фрекен Бок на чай с плюшками. Но как же я могу пойти в гости без подарка? Мне Малыш по секрету рассказал, что она хочет в подарок гжельский сервиз. А я не знаю, что это такое и где мне его взять. Ребята, расскажите мне что такое гжельский сервиз и где можно взять. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

А из какого мультфильма Карлсон?

Вы готовы помочь Карлсону? (ответы детей)

2. Основная часть занятия

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое гжельский сервиз?

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть, как мастера делают гжельские сервизы.

4 слайд: фрагмент видео о том как мастера из глины лепят посуду, а потом ее расписывают красками под гжель.

Воспитатель: Интересно, а как же мы можем помочь Карлсону? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята предлагаю и вам стать мастерами и расписать посуду для Карлсона.

Покрутись, покрутись, и в мастера превратись.

5 слайд: на экране картинка мастерской.

Воспитатель: Посмотрите, мы попали в мастерскую по расписыванию посуды.

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь,

Известно всем в народе ее названье – Гжель!

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашу легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние

И мастерство волшебное, достойно восхищения!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите стоят столы, а на столах стоит много посуды пойдемте посмотрим.

Дети и воспитатель подходят к столам и рассматривают предметы посуды.

Воспитатель: Да это же посуда, которую мы лепили сами из соленого теста, здесь есть тарелки, вазы, кувшины, кружки. А все вместе это называется одним словом – сервиз.

Дети рассматривают посуду. Воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель: На столе стоят еще краски, кисточки, банки с водой и салфетки. Наверное, гжельские мастера предлагают нам самим раскрасить свой сервиз.

Хотите расписать сервиз? (ответы детей)

Воспитатель: Узор гжельских мастеров расположен в центре каждого изделия. Обязательным элементом в узоре является роза, по краям изделия - кайма. Обратите внимание, что предметы одного сервиза имеют одинаковый рисунок.

3. Физминутка «Сеточки Гжели»:

Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки)

Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу

Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а

затем длинные полоски двумя руками)

Капельки и точки. (изображают «дождик», а затем

«ставят» точки двумя руками)

Лишь бы запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой)

Как мы рисуем сетки гжель. (руки вниз и в стороны)

(Автор: Хирная Юлия Алексеевна)

Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Сейчас вы выберете посуду, которую будете украшать. В «чудесном мешочке» спрятаны карточки, на которых нарисована посуда. Каждый из вас достанет карточку и выберет предмет из сервиза, который будет соответствовать рисунку.

Дети выбирают посуду и садятся за столы

Воспитатель: Узор на всех предметах сервиза должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике. Какими узорами украшен чайник? (ответы детей)

Воспитатель: Где расположен цветок? (ответы детей)

Воспитатель: Из каких элементов состоит цветок? (ответы детей)

Воспитатель: На что похожи лепестки цветка? (ответы детей)

Воспитатель: Капелька - один из любимых элементов мастеров Гжели. А сейчас ты тоже попробуем стать мастерами и будем расписывать нашу посуду в гжельском стиле. Вы можете нарисовать узор, который изображен на этом сервизе, или на картинке из «Чудесного мешочка»

Воспитатель напоминает детям правила пользования кистью и гуашью, а так же последовательность нанесения узора.

Воспитатель: Надо рисовать сначала цветок по середине предмета, а лепестки, капельки – вокруг. И обязательно не забывайте, что в каждом узоре есть кайма, по краям изделия.

6 слайд: на экране картинка расписного гжельского сервиза, звучит тихая спокойная музыка, дети расписывают посуду.

По окончанию работы, дети наводят порядок на столах

Воспитатель: Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям. Узоры, которые вы нарисовали сделали посуду яркой, красивой и неповторимой. Послушайте стихотворение о гжели.

Сине-голубые

Розы, листья, птицы,

Увидев нас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре

Синяя капель.

Это называется

Просто роспись Гжель»

П. Синявский

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый и неповторимый у вас получился сервиз.

А вы запомнили из чего гжельские мастера делают свои изделия? (ответы детей)

А кто из вас запомнил каким цветом расписывают свои узоры гжельские мастера? (ответы детей)

Вам понравилось расписывать посуду? (ответы детей)

Как вы считаете Карлсону и Фрекен Бок понравится? (ответы детей)

А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Наше путешествие в мастерскую закончилось, предлагаю вернуться в детский сад и отправить посылку с гжельским сервизом для Карлсона.

Покрутись, покрутись

И назад в детский сад вернись.

5. Итог занятия

А кому мы можем рассказать о гжельской посуде? Конечно, вы можете повторить их дома, вместе с родителями. А для этого, я для вас подготовила карточки с наглядным описанием поэтапной росписи гжельских мастеров. Мы с вами еще будем рисовать много интересного и увлекательного, но это будет на следующем занятии. А сейчас пора отправить посылку…

Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона» Цель: Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Задачи: Показать рациональный способ.

Фото отчёт по изобразительной деятельности в старшей группе «Лиственное дерево»Фото отчёт по изобразительной деятельности в старшей группе «Лиственное дерево» "Лиственное дерево" Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Закреплять представление детей о времени.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Образовательные задачи: 1. Расширять представления детей о народных игрушках из глины. 2. Учить различать особенности характерные для дымковской.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Автор публикации:
Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Сюрприз от Карлсона для Фрекен Бок»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 20:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Сюрприз от Карлсона для Фрекен Бок»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Якимычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД