Екатерина Титилина
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования), в средней группе. «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование с помощью файла;
- совершенствовать технические навыки;
- развивать воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других;
- воспитывать положительное отношение ко всему живому.
Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ.
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования), в средней группе, „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Материал: листы бумаги с контурным изображением бабочки, краски гуашь, кисточки, файлы, клеёнки, СД-диск с показом видео и слайдов с изображением бабочек, аудио кассета с мелодичной музыкой.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы про бабочек «Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки».
Ход занятия:
Восп. : Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю. Отгадайте загадку и узнаете про кого:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка.
Восп. : Правильно про бабочку. Давайте посмотрим на экран. (показ видео и слайдов про бабочек).
Но это ещё не сама история, она только начинается… (текст воспитателя сопровождается показом слайдов про бабочку).
Жил - была бабочка, у неё было белое платье. «Какое оно не красивое! – злилась Бабочка. – Что я хуже других? Нет, так больше продолжаться не может».
Вспорхнула Бабочка и полетела над садом. На зелёной лужайке рос синий Колокольчик. Опустилась она к нему и жалобно попросила:
- Колокольчик – Колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета.
- Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко? Мне небо ещё подарит.
Под раскидистой яблоней нашла Бабочка жёлтый Одуванчик.
- Одуванчик – Раздуванчик, взмолилась она, - дай мне немного твоего жёлтого цвета.
- Бери, пожалуйста, - встряхнул головой одуванчик, - разве мне жалко? Мне солнышко ещё подарит.
- За берёзовой изгородью ярким огоньком светился Мак. У него бабочка попросила немного красного цвета.
- Бери, пожалуйста, - говорит, - гордо выпрямился красный Мак, - разве жалко? Мне утренняя зорька ещё подарит.
Зажмурилась Бабочка от удовольствия. Вертится, порхает, все смотрят на неё и удивляются: «Ах, какая красивая бабочка!». И теперь Бабочка стала настоящей красавицей.
Восп. : Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка?
Дети: Крылья, туловище, голова.
Восп. : А какие краски просила для себя бабочка?
Дети: Синюю, жёлтую, красную.
Восп. : А давайте мы с вами нарисуем волшебных бабочек, чтобы они украсили нашу группу.
Дети: Давайте.
Восп. : Какого цвета краски мы возьмём, чтобы нарисовать волшебную бабочку?
Дети: Синюю, жёлтую, красную.
Восп. : Правильно. А рисовать мы будем уже знакомым вам способом, с помощью файла.
Надо отвернуть верх файл и нанести на лист разноцветные большие капли. Для этого нужно брать немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и капать на крылышки бабочки, чтобы у неё получились красивые крылышки. Не забываем, что после каждой краски нужно промывать кисточку. У вас получатся разноцветные большие капли. Затем надо накрыть лист файлом и размазать капли, проводя по файлу своими ловкими пальчиками в разные стороны.
Посмотрите, вот такая получается бабочка. Но перед тем как начать рисовать, я вам предлагаю поиграть.
Физ. минутка:
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли
Раз два, раз два,
Заниматься нам пора!
(Дети садятся на свои места. На столах лежат файлы с листами, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки. Играет лёгкая красивая музыка. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения).
Восп. : Положите своих волшебных бабочек на поляну. Давайте посмотрим, какие они у вас получились. Какая больше всего нравится тебе, Ваня, а тебе, Даша, а тебе, Денис? (Дети рассматривают рисунки.) Молодцы, ребята! Вашими рисунками мы украсим группу.
А теперь давайте уберем за собой рабочие места.
P.S. За основу взят текст В. Степанова "Бабочка - капустница".