Александрова Татьяна
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности.
Автор : Александрова Татьяна Васильевна - воспитатель 1 категории в старшей группе МБДОУ №146, г. Чебоксары.
Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово.
Тема: рисование. "Русская матрешка".
Цель:
Познакомить детей с историей создания русской матрешки, с ее видами (семеновская, загорская).
Публикация «Конспект занятия по рисованию для старшей группы „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
1. Сформировать первичные представления о матрешке,
2. Побуждать детей самостоятельно изготавливать матрешки.
3. Развивать – воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческие способности.
4. Развивать интерес к русской культуре, любви к Родине, уважения к людям мастерам своего дела.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий матрешек, беседы о создании матрешек.
Материалы и оборудование: готовые трафареты вырезанных матрешек, гуашь, простые карандаши, кисти.
Ход занятия:
Организационный момент (хоровод «Галя по садочку ходила»).
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста. Ребята, послушайте загадку:
Деревянная игрушка
Очень рада детворе
Покрути ее немножко
И найдешь секрет вполне
Ждут отгадки, не робей…
Много милых малышей
Дети: (матрешка)
Воспитатель: правильно. В большой матрешке всегда находятся и маленькие. Вот они какие, красивые такие (воспитатель раскрывает все матрешки).
Воспитатель: ребята. А каких матрешек вы видели? Чем отличается семеновская матрешка от загорской? (Показ двух образцов).
Дети:
Воспитатель: да, вы правы. Сегодня предлагаю вам разукрасить семеновскую матрешку. Согласны?
Дети: (да).
Воспитатель : какие элементы раскрашивания используются в семеновской игрушке? С чего мы начнем работу? Чем мы вначале работаем? Что используем потом.
Дети: (ответы) .
(Воспитатель показывает выполнение работы.)
Воспитатель: приступаем к работе.
Выполнение работы детьми.
Использование физкультурной паузы в ходе занятия.
Девочки исполняют песню «Мы матрешки, вот такие крошки», мальчики хлопают в ладоши и приплясывают.
Воспитатель: Садимся и продолжим работу.
(Дети работают самостоятельно. Воспитатель помогает индивидуально тем, кто не совсем справляется с работой.)
Воспитатель: Ребята заканчиваем свои работы. Вы молодцы. Все постарались. Организуем выставку «Наши милые матрешки» для наших малышей.