Маргарита Уланова
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ИЗО в старшей группе на тему : «Моя мама лучше всех!»
Составила: воспитатель Уланова М. Б.
Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные. способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение. к людям, желание помогать маме. Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Актуальность : мама считается хранительницей семьи. И, конечно же, именно мама играет самую важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и заботливыми.
Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, основных законах изображения человека. Учить передавать в рисунке не только внешнее сходство, но и характер, настроение, используя при этом основные средства выразительности: цвет, линию, композицию. Воспитывать добрые чувства, желание доставить радость близкому человеку.
Материалы: лист бумаги А3, простой карандаш, гуашь, палитра.
Задание: нарисовать портрет мамы.
Предварительная работа: рассматривание фотографий в семейном альбоме, чтение стихов и произведений в прозе о маме, беседы.
Ход занятия:
1. Организация занятия.
Приветствие : (Дети сидят на ковре в кругу)
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Маргарита Борисовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовёт мама? (Кирочка, Настенька.).
– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поговорить:
Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
Дети: О маме.
Воспитатель: Правильно – о маме. В ноябре наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама? (ответы детей)
-Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех.
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель: предлагаю вам ласково и красиво назвать вам свою маму, передавая друг другу этот красивый цветок, какая она, ваша мама? (дети передают цветок и и ласковыми словами называют маму).
Воспитатель: ребята, а давайте поговорим о ваших мамах, расскажите мне, какие они у вас (веселые, добрые, красивые, ласковые, а может злые иногда бывают, ругают вас,когда вы не слушаетесь.)ответы детей.
Воспитатель: хорошо, вот у вас какие мамы. (по ответам детей)
Воспитатель: сегодня я хочу вам предложить нарисовать портрет ваших мам, но для того чтоб мы с вами нарисовали портрет правильно, давайте послушаем небольшой рассказ…
С давних времен художниками установлены идеальные пропорции рисования головы человека, согласно которым она по вертикали от темени до конца подбородка делится на две равные части линией глазных впадин. Каждую из этих половин можно, в свою очередь, разделить на две равные части: верхнюю – линией волос, а нижнюю – основанием носа. Получаются четыре равные части. Расстояние между глазами принимается равным ширине крыльев носа. Расстояние от бровей до носа определяет величину ушей. В действительности, очень редко встречаются люди с такими пропорциями, но знание их поможет передать индивидуальность изображаемого человека.
Воспитатель : для того чтоб нарисовать портрет для начала нам нужно определиться с цветами, какие мы будем выбирать цвета?
Как, используя цвет, можно сказать о том, что ваша мама веселая?-Какие краски мы будем использовать в рисунке?
Но иногда она немного сердится, и тогда брови ее хмурятся. Как изобразить это на рисунке?
Посмотрите, как с помощью простых средств, всего лишь приподнимая уголки губ, брови или веки, можно передать печаль, радость, смех, внимание и т. д.
Воспитатель : вот какие замечательные портреты наших мам у нас получились! Давайте выйдем в круг и посмотрим на наши работы! Я хочу вас попросить,чтобы вы по портретам рассказали о мамах. Теперь я вам предлагаю организовать выставку и пройдем с вами к нашей доске и повесим портреты.
Выставку можно организовать и на праздничном утреннике, посвященном 8 Марта или преподнести портреты в подарок.