Галина Молоденкова
Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет «Снежный лес»
Цели:
- развивать художественно-творческие способности детей 2-3 лет
посредством использования нетрадиционных техник рисования;
- развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
обучающие:
- формировать навыки работы с красками;
- развивать интерес к рисованию;
- закреплять умение использовать нетрадиционные техники рисования (изображать иголочки на елке одноразовыми пластиковыми вилками, снег – трубочками для коктейлей);
- закреплять знания о деревья – елке, о времени года – зима;
- закреплять знание зеленого и белого цветов;
развивающие:
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет „Снежный лес“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивать интерес к новым техникам рисования;
- развивать аккуратность в работе с красками;
воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, пластиковыми вилками, коктейльными трубочками;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: вариативный образец для пояснения техники, мольберт, листы бумаги с силуэтами елочек, баночки
с белой и зеленой гуашью, одноразовые пластиковые вилки, коктейльные трубочки, подносы, подставки, влажные салфетки, домик, снеговик, силуэты елочек.
Предварительная работа:
- стихи, загадки, песни о елочке, зиме;
- рассматривание веток ели, иголочек на ветках;
- наблюдение за снегопадом, снегом, ветром;
- экспериментирование со снегом;
- дидактические игры: «Собери елочку из геометрических фигур», «Нарядим елочку разноцветными шарами»;
- рисование снегопада кисточкой, ватной палочкой, пальчиком.
Ход занятия:
- Сегодня к нам пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ручки!
Хлоп, хлоп, хлоп.
(хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ.
(топают ногами)
Здравствуйте, гости!
(протягивают руки вперед)
Мы Вам рады! (машут руками над головой)
(звонит телефон)
В. – У меня звонит телефон, я отвечу.
(разговор по телефону)
- Алло! Здравствуй, снеговик! Что случилось? У тебя беда? Нужна
помощь? Хорошо, я срочно отправляюсь в путь.
- У моего друга Снеговика беда, ему нужна помощь, мне срочно
надо идти к нему.
- Ребята, а вы хотите пойти со мной к Снеговику?
(ответы детей)
-Снеговик живет в Снежном лесу, дорога туда дальняя, трудная.
Вы, не боитесь идти со мной?
(ответы детей)
- Тогда отправляемся в путь.
По дорожке мы пошли, шли, шли. - идут стайкой
В сугроб зашли.
По сугробу мы шагаем, -идут высоко
Ножки выше поднимаем. поднимая колени
На гору мы пришли. – поднять руки вверх
Надо нам с горы скатиться. Ух! - руки опустить вниз
Да в сугроб, бух! - присесть
Встанем, отряхнемся. – «отряхивают снег»
По тропиночке пройдемся. – идут стайкой
-Долго мы с вами шли и пришли в Снежный лес. Вот и Снеговик
нас встречает.
Снеговик – Здраствуйте! Я рад, что вы пришли.
В. -Снеговик, что случилось с твоим Снежным лесом? Где снег?
Почему на елочках нет ни одной иголочки?
С. – У меня беда! Налетел на Снежный лес злой, колючий ветер.
Сначала он сорвал с земли снежное покрывало, с елочек пу-
шистые снежные шубки, а потом так сильно качал и тряс елоч-
ки, что с их веток осыпались все иголочки и теперь они стоят и
дрожат от холода. А я не знаю как им помочь.
В. – Не переживай, Снеговик! Ребята, мы с вами можем помочь
Снеговику?
(ответы детей)
В. – Тогда мы пойдем в сказочную мастерскую.
(подходят к мольберту)
- Холодно у Снеговика в лесу, я замерзла. Надо согреться.
В гости к нам Зима пришла. – по ладошке левой руки «идут»
палацами правой руки
Много снега намела. – шевелят пальцами обеих рук
А у нашей елочки - соединить пальцы обеих рук
Колючие иголочки. - сжимают и разжимают пальцы
Елка на горе стояла - поднять руки вверх
И от холода дрожала. – трясут кистями рук
Зима добрая была, -гладят кисти рук
Елку снегом замела. – шевелят пальцами обеих рук
Спит под снегом елочка, - руки положить под щеку
Не дрожат ее иголочки. – расставить пальцы рук
В. – Вот мы и согрелись.
(воспитатель вешает на мольберт лист с силуэтом елочки)
- Чего нет на елочке?
Дети. – Иголочек.
В. – Правильно. Какого цвета иголки у елки?
Дети. – Зеленые.
В. – Иголки у елки зеленые, колючие, мы их будем рисовать вил-
кой, ведь вилка тоже с колючими зубчиками. Окунем вилку в
краску зеленого цвета и нарисуем иголки на елочке. Вот какая
зеленая, колючая елочка. Вам нравится?
- Помните, как холодно в Снежном лесу? Чтобы наша елочка не
замерзла, пусть пойдет снег, он укроет елочку пушистой шуб-
кой и ей не будет холодно. Какого цвета снег?
- Снег белый, рисовать мы его будем краской белого цвета и тру-
бочкой. Окунем трубочку в краску и будем примакивать, чтобы
снег укрыл и землю, и елочку, рисуем снег по всему листу.
- А теперь и вы нарисуйте на елочке иголки и пушистый снег.
(Самостоятельное рисование детьми)
(в это время пом. воспитателя на Снежной поляне переворачивает
елки и домик снежной стороной, укрывает землю снегом)
В. – Вы нарисовали очень красивые елочки и пушистый снег. Из ва-
ших работ мы составим картину Снежного леса и подарим ее
Снеговику.
(воспитатель прикрепляет рисунки детей в раму, делает картину)
- Красивая получилась картина, вам нравится? Отнесем ее Снеговику.
- Снеговик, мы дарим тебе нашу картину.
С. – Спасибо, вам! Очень красивый лес! А у меня тоже радость, по-
шел снег, он укрыл все вокруг и превратил лес в Снежный. Ребя-
та, вы мне очень помогли, я хочу угостить вас и дарю вам эту
коробочку со снежными конфетами.
В. – Спасибо, Снеговик! Нам пора возвращаться в детский сад.
Как снежинки покружились и в саду мы очутились. Помашите
нашим гостям. Досвидания!