Получи документы

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет «Снежный лес»

Галина Молоденкова
Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет «Снежный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- развивать художественно-творческие способности детей 2-3 лет

посредством использования нетрадиционных техник рисования;

- развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

обучающие:

- формировать навыки работы с красками;

- развивать интерес к рисованию;

- закреплять умение использовать нетрадиционные техники рисования (изображать иголочки на елке одноразовыми пластиковыми вилками, снег – трубочками для коктейлей);

- закреплять знания о деревья – елке, о времени года – зима;

- закреплять знание зеленого и белого цветов;

развивающие:

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет „Снежный лес“» размещена в разделах

- развивать интерес к новым техникам рисования;

- развивать аккуратность в работе с красками;

воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, пластиковыми вилками, коктейльными трубочками;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: вариативный образец для пояснения техники, мольберт, листы бумаги с силуэтами елочек, баночки

с белой и зеленой гуашью, одноразовые пластиковые вилки, коктейльные трубочки, подносы, подставки, влажные салфетки, домик, снеговик, силуэты елочек.

Предварительная работа:

- стихи, загадки, песни о елочке, зиме;

- рассматривание веток ели, иголочек на ветках;

- наблюдение за снегопадом, снегом, ветром;

- экспериментирование со снегом;

- дидактические игры: «Собери елочку из геометрических фигур», «Нарядим елочку разноцветными шарами»;

- рисование снегопада кисточкой, ватной палочкой, пальчиком.

Ход занятия:

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ручки!

Хлоп, хлоп, хлоп.

(хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ.

(топают ногами)

Здравствуйте, гости!

(протягивают руки вперед)

Мы Вам рады! (машут руками над головой)

(звонит телефон)

В. – У меня звонит телефон, я отвечу.

(разговор по телефону)

- Алло! Здравствуй, снеговик! Что случилось? У тебя беда? Нужна

помощь? Хорошо, я срочно отправляюсь в путь.

- У моего друга Снеговика беда, ему нужна помощь, мне срочно

надо идти к нему.

- Ребята, а вы хотите пойти со мной к Снеговику?

(ответы детей)

-Снеговик живет в Снежном лесу, дорога туда дальняя, трудная.

Вы, не боитесь идти со мной?

(ответы детей)

- Тогда отправляемся в путь.

По дорожке мы пошли, шли, шли. - идут стайкой

В сугроб зашли.

По сугробу мы шагаем, -идут высоко

Ножки выше поднимаем. поднимая колени

На гору мы пришли. – поднять руки вверх

Надо нам с горы скатиться. Ух! - руки опустить вниз

Да в сугроб, бух! - присесть

Встанем, отряхнемся. – «отряхивают снег»

По тропиночке пройдемся. – идут стайкой

-Долго мы с вами шли и пришли в Снежный лес. Вот и Снеговик

нас встречает.

Снеговик – Здраствуйте! Я рад, что вы пришли.

В. -Снеговик, что случилось с твоим Снежным лесом? Где снег?

Почему на елочках нет ни одной иголочки?

С. – У меня беда! Налетел на Снежный лес злой, колючий ветер.

Сначала он сорвал с земли снежное покрывало, с елочек пу-

шистые снежные шубки, а потом так сильно качал и тряс елоч-

ки, что с их веток осыпались все иголочки и теперь они стоят и

дрожат от холода. А я не знаю как им помочь.

В. – Не переживай, Снеговик! Ребята, мы с вами можем помочь

Снеговику?

(ответы детей)

В. – Тогда мы пойдем в сказочную мастерскую.

(подходят к мольберту)

- Холодно у Снеговика в лесу, я замерзла. Надо согреться.

В гости к нам Зима пришла. – по ладошке левой руки «идут»

палацами правой руки

Много снега намела. – шевелят пальцами обеих рук

А у нашей елочки - соединить пальцы обеих рук

Колючие иголочки. - сжимают и разжимают пальцы

Елка на горе стояла - поднять руки вверх

И от холода дрожала. – трясут кистями рук

Зима добрая была, -гладят кисти рук

Елку снегом замела. – шевелят пальцами обеих рук

Спит под снегом елочка, - руки положить под щеку

Не дрожат ее иголочки. – расставить пальцы рук

В. – Вот мы и согрелись.

(воспитатель вешает на мольберт лист с силуэтом елочки)

- Чего нет на елочке?

Дети. – Иголочек.

В. – Правильно. Какого цвета иголки у елки?

Дети. – Зеленые.

В. – Иголки у елки зеленые, колючие, мы их будем рисовать вил-

кой, ведь вилка тоже с колючими зубчиками. Окунем вилку в

краску зеленого цвета и нарисуем иголки на елочке. Вот какая

зеленая, колючая елочка. Вам нравится?

- Помните, как холодно в Снежном лесу? Чтобы наша елочка не

замерзла, пусть пойдет снег, он укроет елочку пушистой шуб-

кой и ей не будет холодно. Какого цвета снег?

- Снег белый, рисовать мы его будем краской белого цвета и тру-

бочкой. Окунем трубочку в краску и будем примакивать, чтобы

снег укрыл и землю, и елочку, рисуем снег по всему листу.

- А теперь и вы нарисуйте на елочке иголки и пушистый снег.

(Самостоятельное рисование детьми)

(в это время пом. воспитателя на Снежной поляне переворачивает

елки и домик снежной стороной, укрывает землю снегом)

В. – Вы нарисовали очень красивые елочки и пушистый снег. Из ва-

ших работ мы составим картину Снежного леса и подарим ее

Снеговику.

(воспитатель прикрепляет рисунки детей в раму, делает картину)

- Красивая получилась картина, вам нравится? Отнесем ее Снеговику.

- Снеговик, мы дарим тебе нашу картину.

С. – Спасибо, вам! Очень красивый лес! А у меня тоже радость, по-

шел снег, он укрыл все вокруг и превратил лес в Снежный. Ребя-

та, вы мне очень помогли, я хочу угостить вас и дарю вам эту

коробочку со снежными конфетами.

В. – Спасибо, Снеговик! Нам пора возвращаться в детский сад.

Как снежинки покружились и в саду мы очутились. Помашите

нашим гостям. Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Кактус» с детьми младшего возрастаДетский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Кактус» с детьми младшего возраста Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей.

«Новогодние хлопоты». Детские работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«Новогодние хлопоты». Детские работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Ну вот и наступила, зима! Наступили предновогодние хлопоты! В каждом детском саду, школе ребята готовятся к новогодним елкам. Учат стихи.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумагеМастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования для коллажа «Осенняя фантазия» в работе с детьми с ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, довольно не простой, но очень интересный процесс. Необходимо подобрать те методы и приемы.

«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет «Снежный лес»
Опубликовано: 19 января 2020 в 16:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет «Снежный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Молоденкова (УИ 121578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД