Елена Волкова
Конспект по игровой деятельности для старшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Программное содержание:
1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.
2. Помочь детям усвоить новую профессию «Ветеринар»
3. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним, предметы заменители.
4. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
5. Закреплять знание детей о том, как зовут детенышей у разных зверей.
Публикация «Конспект по игровой деятельности для старшей группы, Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
6. Воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
-Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке.
-Рассматривание альбома «Дикие животные».
-Загадывание и отгадывание загадок о животных.
-Изображение животных в ИЗО деятельности (лепка, рисование, аппликация)
Материал (оборудование) : Строительный материал (крупный, мелкий, лего) набор зверей, грузовая машина с фургоном, игрушки-заменители, белый халат для ветеринара, градусник, статоскоп, аптечка, касса, повязка на руку для контролера, билеты-половинки, дидактическая игра «Чей малыш?», овощи, макеты мяса, рыбы, метелки игрушечные.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Проблемно-игровая ситуация.
3. Беседа.
4. Стихи.
5. Рассказы.
6. Загадки.
7. Дидактическая игра, развивающая игра.
Ход игры:
- Тай, тай налетай, в интересную игру поиграй
Всех принимаем, и не обижаем, а кто опоздает, с нами не играет!
Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на коврике. У воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок:
-Да это детский сад!
-К нам едут 8 животных!
-Хорошо мы встретим всех животных (кладет телефон).
-Ребята вы слышали, к нам едут животные!
-А сколько едет животных? (8)
-Интересно, а куда же мы их всех расселим, где они у нас будут жить? (в зоопарке).
-Я предлагаю сделать мини-зоопарк, это значит какой? (маленький).
-Скажите. А зоопарк что это? (зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привозят из разных стран).
-А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).
-А что он еще делает? (оберегает, лечит, охраняет).
-Из чего мы можем сделать зоопарк (из крупного строительного материала).
-А чтобы звери не разбежались, нам что нужно сделать? (вольеры).
-А вольеры будем строить из? (лего).
-А сколько вольеров нам нужно построить (8).
-Почему? (потому что 8 животных).
-В зоопарке есть больница для животных?
-Она называется ветеринарная.
-Там работает врач (для животных-ветеринар).
-Как вы думаете, кто из вас лучше справится с ролью ветеринара? (дети предлагают, ребенок одевает белый халат и направляется на рабочее место).
-Какое сейчас время года? (весна).
А чтобы наших не замочило дождем, что нужно сделать? (домики-клетки).
-Я вам предлагаю сделать домики из конструктора «Лего»-Ферма (дети располагается на ковре и строят самостоятельно домики).
-А из чего можно еще построить? (предметы заместители).
-Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.
-Зоопарк уже готов, а зверей еще нет (заезжает грузовик и завозит животных).
-Давайте посмотрим какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).
-А как можно их назвать одним словом? (дикие животные).
-Но, прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар. ( действия ветеринара: осмотр и прослушивание каждого животного).
-Ну что все животные у нас здоровы? (да).
-Тогда будем заселять всех животных в наши красивые просторные вольеры. Ребята мы с вами подготовили стихи, про которого животного расскажите, того и заселяем к себе в вольер. (дети читают стихи).
-Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию? (дети отвечают).
-Но что сначала нужно приобрести для того, чтобы пройти туда? (билеты).
-А где их можно приобрести? (в кассе).
-А кто вам продает билеты? (кассир).
-а кассиром у нас сегодня будет (воспитатель назначает ребенка, но продает в том случае, если вы отгадаете загадки!
-Ребята, кто хочет быть контролером7 (выбирают, а контролер нужен для того, чтобы проверить, правильно ли вы нашли себе пару.
-Ну вот билеты все купили, а контролер проверил, что у всех половинки билетов совпали. Теперь можно пойти в зоопарк.
-Миша, в твоем вольере кто живет? (тигр). Расскажи о нем.
-Продолжим путешествие по зоопарку, отправимся в гости к слону (жирафу, обезьяне. льву, зебре, бегемоту, белому медведю).
-наши животные проголодались, нужно их покормить. А что животные любят из еды? (ответы детей).
-Я вам предлагаю встретить продуктовую машину, помочь разгрузить ее и накормить своих животных.
-Вам понравилась игра в зоопарк?
-Какие животные вызвали у вас интерес?
-С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?
-Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние?
Примечание: организовав данную сюжетно-ролевую игру, дети разыгрались, заинтересовались, внесли свои интересные сюжеты : дворники подметали и чистили клетки, приехали артисты из цирка, забрали обезьяну в цирк, тигр прогрыз клетку и сбежал в город, пришлось вызывать службу спасения.