Получи документы

Конспект занятия по рисованию «по мокрому листу» в средней группе «Подводный мир»

простова наталья
Конспект занятия по рисованию «по мокрому листу» в средней группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование «по мокрому листу») в средней группе «Подводный мир»

Тема: "Подводный мир".

Цель: научить детей технике рисования «по мокрому листу».

Задачи:

1. Образовательные: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, учить передавать композицию в сюжетном рисунке, познакомить детей с рыбами, которые обитают в морях; закрепить знание названий частей тела рыб.

Темочки:

2. Развивающие: развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию, развивать мышление, речь, учить находить сходство и различия у разных рыб (цвет, форма, размер)

3. Воспитательные: воспитывать у детей стремление к достижению результата, воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.

Интеграция образовательных областей: социализация, худ. творчество, познание, здоровье, коммуникация

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал:

Демонстрационный материал: картинки подводного мира, фотографии с изображением морских обитателей, аудиозапись со звуками моря

Раздаточный материал: белый лист плотной бумаги, гуашь, поролоновая губка, кисточки (салфетки на каждого ребёнка).

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей, изучение частей, из которых состоит рыба, беседы о том, каких рыб дети знают, где видели; на занятиях по аппликации и лепке закрепление знаний об особенностях строения и внешнего вида рыб

Здоровье сберегающие технологии: физкультурная минутка "лодочка"

Словарная работа: "расплывается", "переливы", "подводный мир"

Структура НОД:

1. Организационный момент - 10 минут

2. Основная часть - 8 минут

3. Итог (анализ занятия) - 2 минуты

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие!

Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие. В путешествие по подводному миру, где нас ждут удивительные морские обитатели. Но сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос, где живут рыбы?

Дети: В воде, в море, в аквариуме, в реке, в океане

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

Дети: большое, синее, бурное, шумное

Воспитатель: А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там. Давайте все вместе отправимся в море, но для этого нам нужно знать, кто живёт в море, и что в нём растёт. Ребята, кто живёт в море? Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы мне называть морских обитателей! (показываю картинки и фотографии морских обитателей).

Дети: Осьминоги, дельфины, морские ежи, кораллы, раки, крабы, киты, кораллы, акулы

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас знает, какая рыба самая опасная?

Дети: Акулы!

Воспитатель: Правильно! А вы знаете какая рыба самая большая?

Дети: Кит!

Воспитатель: Умницы! Ребята скажите из чего рождаются рыбы?

Дети: Из икры

Воспитатель: А как называются детеныши рыб?

Дети: Мальки!

Воспитатель: А чем покрыта рыба?

Дети: Чешуей!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какие звери питаются рыбой? Посмотрите на доску, там картинки, на них изображены эти животные! (пингвин, медведь, кошка)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. У нее есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Хвосты и плавники бывают длинными, короткими и разного цвета.

Давайте сравним рыб по форме туловища (квадратное, круглое, треугольное).

Передвигаются рыбы с помощью плавников, хвост служит им рулем. Давайте покажем, как плавают рыбки. Сложить ладони вместе и пошевелить ими.

Воспитатель: Молодцы ребята! К нам в гости сегодня заглянули три замечательных помощника, они нам помогут окунуться в подводный мир и запечатлеть его своими руками! (загадываю загадки).

• Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост. (Кисточка)

• Белые, цветные бывают,

В банках разных проживают,

Чтобы их наносить,

Водицей нужно разводить! (Краски)

• Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный. (Лист)

Воспитатель: Вот такие вот три друга сегодня помогут нам в нашем путешествии! Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети: да

Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка:

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

2. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Рисовать мы с вами будем «по мокрому» листу.

Дети: А как?

Воспитатель: А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Но для начала я хочу у вас спросить - какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Дети: синей, голубой.

Воспитатель: а морских обитателей?

Дети: оранжевой, жёлтой, красной

Воспитатель: А каким цветом мы с вами нарисуем водоросли? (зеленые)

Воспитатель: Молодцы! Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, рыбок и других обитателей моря.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

3. Итог (анализ занятия) :

Когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую,что в этой волшебной стране торжествует только добро.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир»Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир» Уважаемые коллеги! Оказалось, что это очень сложно - рисовать акварелью по мокрому листу бумаги! Казалось бы - какая простота! Намочи.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике по мятому листу «Пингвин» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе на тему «Пингвин» нетрадиционная техника-" рисование по мятому.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Батон» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Батон» в средней группе Тема: «Батон» Задачи: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, ознакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий,.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. - Научить рисовать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Наши работы в технике «по мокрому листу»Наши работы в технике «по мокрому листу» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Рисование - одно из любимейших занятий детей. Здесь ребенок раскрывается полностью, выражая.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «по мокрому листу» в средней группе «Подводный мир»
Опубликовано: 31 января 2021 в 13:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «по мокрому листу» в средней группе «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем простова наталья (УИ 1590417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД