простова наталья
Конспект занятия по рисованию «по мокрому листу» в средней группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование «по мокрому листу») в средней группе «Подводный мир»
Тема: "Подводный мир".
Цель: научить детей технике рисования «по мокрому листу».
Задачи:
1. Образовательные: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, учить передавать композицию в сюжетном рисунке, познакомить детей с рыбами, которые обитают в морях; закрепить знание названий частей тела рыб.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „по мокрому листу“ в средней группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие: развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию, развивать мышление, речь, учить находить сходство и различия у разных рыб (цвет, форма, размер)
3. Воспитательные: воспитывать у детей стремление к достижению результата, воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.
Интеграция образовательных областей: социализация, худ. творчество, познание, здоровье, коммуникация
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал:
• Демонстрационный материал: картинки подводного мира, фотографии с изображением морских обитателей, аудиозапись со звуками моря
• Раздаточный материал: белый лист плотной бумаги, гуашь, поролоновая губка, кисточки (салфетки на каждого ребёнка).
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей, изучение частей, из которых состоит рыба, беседы о том, каких рыб дети знают, где видели; на занятиях по аппликации и лепке закрепление знаний об особенностях строения и внешнего вида рыб
Здоровье сберегающие технологии: физкультурная минутка "лодочка"
Словарная работа: "расплывается", "переливы", "подводный мир"
Структура НОД:
1. Организационный момент - 10 минут
2. Основная часть - 8 минут
3. Итог (анализ занятия) - 2 минуты
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие!
Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие. В путешествие по подводному миру, где нас ждут удивительные морские обитатели. Но сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос, где живут рыбы?
Дети: В воде, в море, в аквариуме, в реке, в океане
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?
Дети: большое, синее, бурное, шумное
Воспитатель: А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там. Давайте все вместе отправимся в море, но для этого нам нужно знать, кто живёт в море, и что в нём растёт. Ребята, кто живёт в море? Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы мне называть морских обитателей! (показываю картинки и фотографии морских обитателей).
Дети: Осьминоги, дельфины, морские ежи, кораллы, раки, крабы, киты, кораллы, акулы
Воспитатель: Молодцы! А кто из вас знает, какая рыба самая опасная?
Дети: Акулы!
Воспитатель: Правильно! А вы знаете какая рыба самая большая?
Дети: Кит!
Воспитатель: Умницы! Ребята скажите из чего рождаются рыбы?
Дети: Из икры
Воспитатель: А как называются детеныши рыб?
Дети: Мальки!
Воспитатель: А чем покрыта рыба?
Дети: Чешуей!
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какие звери питаются рыбой? Посмотрите на доску, там картинки, на них изображены эти животные! (пингвин, медведь, кошка)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. У нее есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Хвосты и плавники бывают длинными, короткими и разного цвета.
Давайте сравним рыб по форме туловища (квадратное, круглое, треугольное).
Передвигаются рыбы с помощью плавников, хвост служит им рулем. Давайте покажем, как плавают рыбки. Сложить ладони вместе и пошевелить ими.
Воспитатель: Молодцы ребята! К нам в гости сегодня заглянули три замечательных помощника, они нам помогут окунуться в подводный мир и запечатлеть его своими руками! (загадываю загадки).
• Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (Кисточка)
• Белые, цветные бывают,
В банках разных проживают,
Чтобы их наносить,
Водицей нужно разводить! (Краски)
• Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный. (Лист)
Воспитатель: Вот такие вот три друга сегодня помогут нам в нашем путешествии! Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
Дети: да
Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.
• Физкультурная минутка:
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
2. Основная часть:
Воспитатель: Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Рисовать мы с вами будем «по мокрому» листу.
Дети: А как?
Воспитатель: А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.
Но для начала я хочу у вас спросить - какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?
Дети: синей, голубой.
Воспитатель: а морских обитателей?
Дети: оранжевой, жёлтой, красной
Воспитатель: А каким цветом мы с вами нарисуем водоросли? (зеленые)
Воспитатель: Молодцы! Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!
А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, рыбок и других обитателей моря.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
3. Итог (анализ занятия) :
Когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую,что в этой волшебной стране торжествует только добро.