МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «по мокрому листу» в средней группе «Подводный мир»

простова наталья
Конспект занятия по рисованию «по мокрому листу» в средней группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование «по мокрому листу») в средней группе «Подводный мир»

Тема: "Подводный мир".

Цель: научить детей технике рисования «по мокрому листу».

Задачи:

1. Образовательные: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, учить передавать композицию в сюжетном рисунке, познакомить детей с рыбами, которые обитают в морях; закрепить знание названий частей тела рыб.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „по мокрому листу“ в средней группе „Подводный мир“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию, развивать мышление, речь, учить находить сходство и различия у разных рыб (цвет, форма, размер)

3. Воспитательные: воспитывать у детей стремление к достижению результата, воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.

Интеграция образовательных областей: социализация, худ. творчество, познание, здоровье, коммуникация

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал:

Демонстрационный материал: картинки подводного мира, фотографии с изображением морских обитателей, аудиозапись со звуками моря

Раздаточный материал: белый лист плотной бумаги, гуашь, поролоновая губка, кисточки (салфетки на каждого ребёнка).

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей, изучение частей, из которых состоит рыба, беседы о том, каких рыб дети знают, где видели; на занятиях по аппликации и лепке закрепление знаний об особенностях строения и внешнего вида рыб

Здоровье сберегающие технологии: физкультурная минутка "лодочка"

Словарная работа: "расплывается", "переливы", "подводный мир"

Структура НОД:

1. Организационный момент - 10 минут

2. Основная часть - 8 минут

3. Итог (анализ занятия) - 2 минуты

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие!

Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие. В путешествие по подводному миру, где нас ждут удивительные морские обитатели. Но сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос, где живут рыбы?

Дети: В воде, в море, в аквариуме, в реке, в океане

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

Дети: большое, синее, бурное, шумное

Воспитатель: А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там. Давайте все вместе отправимся в море, но для этого нам нужно знать, кто живёт в море, и что в нём растёт. Ребята, кто живёт в море? Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы мне называть морских обитателей! (показываю картинки и фотографии морских обитателей).

Дети: Осьминоги, дельфины, морские ежи, кораллы, раки, крабы, киты, кораллы, акулы

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас знает, какая рыба самая опасная?

Дети: Акулы!

Воспитатель: Правильно! А вы знаете какая рыба самая большая?

Дети: Кит!

Воспитатель: Умницы! Ребята скажите из чего рождаются рыбы?

Дети: Из икры

Воспитатель: А как называются детеныши рыб?

Дети: Мальки!

Воспитатель: А чем покрыта рыба?

Дети: Чешуей!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какие звери питаются рыбой? Посмотрите на доску, там картинки, на них изображены эти животные! (пингвин, медведь, кошка)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. У нее есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Хвосты и плавники бывают длинными, короткими и разного цвета.

Давайте сравним рыб по форме туловища (квадратное, круглое, треугольное).

Передвигаются рыбы с помощью плавников, хвост служит им рулем. Давайте покажем, как плавают рыбки. Сложить ладони вместе и пошевелить ими.

Воспитатель: Молодцы ребята! К нам в гости сегодня заглянули три замечательных помощника, они нам помогут окунуться в подводный мир и запечатлеть его своими руками! (загадываю загадки).

• Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост. (Кисточка)

• Белые, цветные бывают,

В банках разных проживают,

Чтобы их наносить,

Водицей нужно разводить! (Краски)

• Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный. (Лист)

Воспитатель: Вот такие вот три друга сегодня помогут нам в нашем путешествии! Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети: да

Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка:

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

2. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Рисовать мы с вами будем «по мокрому» листу.

Дети: А как?

Воспитатель: А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Но для начала я хочу у вас спросить - какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Дети: синей, голубой.

Воспитатель: а морских обитателей?

Дети: оранжевой, жёлтой, красной

Воспитатель: А каким цветом мы с вами нарисуем водоросли? (зеленые)

Воспитатель: Молодцы! Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, рыбок и других обитателей моря.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

3. Итог (анализ занятия) :

Когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую,что в этой волшебной стране торжествует только добро.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир»Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир» Уважаемые коллеги! Оказалось, что это очень сложно - рисовать акварелью по мокрому листу бумаги! Казалось бы - какая простота! Намочи.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике по мятому листу «Пингвин» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе на тему «Пингвин» нетрадиционная техника-" рисование по мятому.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Батон» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Батон» в средней группе Тема: «Батон» Задачи: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, ознакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий,.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. - Научить рисовать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Наши работы в технике «по мокрому листу»Наши работы в технике «по мокрому листу» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Рисование - одно из любимейших занятий детей. Здесь ребенок раскрывается полностью, выражая.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «по мокрому листу» в средней группе «Подводный мир»
Опубликовано: 31 января 2021 в 13:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «по мокрому листу» в средней группе «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем простова наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД