Юлия Мамаева
Конспект занятия по лепке «Вкусные ягодки-угощение для птиц» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе.
«Вкусные ягодки-угощение для птичек».
Задачи:
• учить различать и называть красный цвет;
• закреплять знания о форме предметов;
• обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой;
• закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска;
• раскатывать его между ладонями круговыми движениями, и путем размазывания прилеплять на картинку.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Вкусные ягодки-угощение для птиц“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная, наблюдение.
Форма работы: Групповая и коллективная.
Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.
Оборудование: картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины, гроздья рябины, заготовки на картоне, пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
-Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?
- А какое сейчас время года?
-Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.
-А где птички могут найти еду зимой? (В кормушке). Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё зернышки.
-Какие зернышки мы насыпаем? (Пшено, семечки).
-А сегодня к нам в гости прилетела птичка, снегирь (Показ картинки, и он рассказал мне, что снегири очень любят есть зимой ягоды рябины.
СНЕГИРИ А. Прокофьев
Выбегайте поскорей
Посмотреть на снегирей
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принёс.
-У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета?
-А какую форму имеют ягоды рябины?
-Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их мало. А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?
Но сначала давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Ягодок сейчас сорвем
И в корзинку соберем
Будет полная корзинка
Птичек угостим рябинкой.
Птички ягод поедят
И домой все полетят. Кшшш!
2. Основная часть. Лепка ягод :
-Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины? (Из пластилина)
-А какого цвета нам нужно взять пластилин?
-Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.
-Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)
-Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик, слегка его размазывая. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для снегиря.
- А теперь и вы слепите угощение для птичек.
В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик и размазывания.
3. Рефлексия
Вылепленные изделия выкладываются на стол перед птичкой.
-Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит! А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.
«Птички-невелички»
Ой, летали птички, птички невелички
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели, Зернышки поели
Клюю, клюю, клюю, клюю
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)
Перышки почистим, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище!
(Руками обнять себя, «чистить» предплечья)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам
Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте)
А собачка прибежала и всех деток испугала
Кыш! Полетели, на головку сели
Сели, посидели, дальше полетели.
Полетели, полетели, на животик сели
Сели, посидели, дальше полетели,
Полетели, полетели, на коленки сели
Посидели, посидели, шууууу! И улетели.