Ольга Гульняева
Конспект ООД по лепке «Угощение для гостей» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление (скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание) приёмов лепки предметов произвольной формы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение делить комок пластилина на несколько частей.
Продолжать формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями.
Закреплять умение сворачивать колбаску, прижимать и соединять концы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику обеих рук при работе с пластилином.
Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях несложного содержания.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Угощение для гостей“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Развивать потребность делиться своими впечатлениями, эмоциями с воспитателем, детьми, родителями.
Воспитательные:
Воспитывать стремление делать добрые дела для других. Продолжать формировать навыки самостоятельной аккуратной работы. Продолжать формировать хорошие манеры за столом.
Словарь: самовар, конфетница, поднос
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми картинок «дикие животные», «угощения», «сервировка стола»
беседы о диких животных;
дидактические игры: «Кто живет в лесу», «Дикие и домашние животные», «Чьи детки»;
чтение русских народных сказок о животных.
Средства: аудиозапись, пластилин нескольких цветов на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребёнка, салфетка на каждого ребенка, игрушки: мишка, зайка, лисичка; корзинка, чайная игрушечная посуда, самовар, скатерть, телефон.
Индивидуальная работа: помочь Кириллу Г., Максиму М., Ярославу Б. раскатать прямыми движениями ладоней колбаску из пластилина.
Литература и интернет - ресурсы:
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, 2015г.
«Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова
http://www.maam.ru – загадки.
http://nshportal.ru – пальчиковая гимнастика.
Содержание образовательной деятельности
Дети свободно располагаются около воспитателя.
Раздается звонок телефона (аудиозапись)
Воспитатель: здравствуйте.
Медведь: здравствуйте, я Мишка из леса. У меня сегодня день рождения, я хочу угостить ваших детей. Можно я приду к вам в группу.
Воспитатель: дети, разрешим Мишке прийти к нам в детский сад?
Воспитатель: дети, надо нам подготовиться к приходу гостя. Как подготовимся? Что будем делать? (Накроем для Мишки праздничный стол. Застелим стол скатертью, расставим красивую посуду: чашки с блюдцами, чайник, конфетницу и т. д.)
Появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте, дети. У меня сегодня день рождение и я пригласил в гости своих лесных друзей. Хотите узнать кто еще придет из леса?
Медведь: Я вам загадаю загадку, а вы, попробуйте отгадать.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайка)
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост ее краса
Это рыжая … (лиса).
Медведь: Правильно ребятки, какие вы молодцы, отгадали загадки. А вот и гости. (Воспитатель вносит игрушки: заяц, лиса)
Заяц, лиса: здравствуйте, дети.
Воспитатель: Ой, Мишка самовар стоит, гости собрались, а где же угощение для гостей?
(Мишка собирается из корзины достать угощение для праздничного стола, но вместо них обнаруживает дыру в корзине. Мишка расстраивается, плачет).
Мишка: дети, я не знаю, чем можно угостить своих гостей, я всё потерял!
Воспитатель: Мишка, не расстраивайся, мы тебе поможем. Дети, как помочь Мише? (сделать угощения).
Воспитатель: какие бывают угощения? (торт, пирожное, печенье, пирог, кекс, пирожки, конфеты).
Мишка: я очень люблю конфеты.
Воспитатель: дети слепите гостям конфеты? Проходите за столы. Вы, гости рассаживайтесь удобно, посмотрите, как дети умеют лепить.
Воспитатель: перед лепкой разомните свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы печём пшеничные пироги отличные. Одну ладонь кладём на другую, потом наоборот – лепим пирожки
Кто придёт к нам пробовать пироги пшеничные? Две ладони рядом, изображая поднос с пирожками
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора. По очереди загибаем пальцы, начиная с большого
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. Машем ладонями по направлению к себе – зазываем гостей
Тесто замесили мы, Изображаем руками как месят тесто
Сахар не забыли мы Сыплем сахар щепоткой
Пироги пшеничные
В печку посадили мы. Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперёд
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся. Изображаем, как воробей клюёт крошки – указательным и большим пальцами.
Воспитатель: дети, покажите, как надо лепить шарики?
как лепить колбаску?
Воспитатель: кто забыл, посмотрите: отломите кусочек пластилина и разомните его сначала в одной руке, потом в другой руке. Пластилин стал мягкий. Раскатайте шарик круговыми движениями ладоней. Теперь, раскатайте из шарика колбаску.
Колбаски переплетите их между собой и сверните их по кругу, вот так (показ).
Смотрите, какая разноцветная конфетка у нас получилась.
Можно украсить конфетку, для этого раскатаем из пластилина маленькие шарики и накладываем на конфетку, прижимаем.
Воспитатель: куда можно положить пластилин и готовую конфету? (на доску)
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: чтобы гости не испачкали лапки, конфетка ведь сладкая, приделайте палочку к угощениям.
Воспитатель: Молодцы дети, у кого угощение готово, положите его на тарелочку.
Воспитатель: Мишка, зайка, лисичка, посмотрите, какие красивые и вкусные конфеты получились, вам обязательно понравятся.
Дети, вы наверно устали, да и наши гости заскучали. А вы не забыли, что у нашего Мишки сегодня день рождение? Споём Мишке «Каравай»? Вытирайте руки салфеткой и выходите в кружок.
Игра с пением «Каравай».
Мишка: нам очень понравилось ваше угощение, спасибо большое за помощь и за поздравления.
(Ставим поднос с конфетами на стол гостям).
Рефлексия:
Воспитатель: дети, вы сегодня придёте домой, что вы расскажете своим родным о том, что сейчас делали?
Кто приходил к нам в группу, зачем? Как помогли лесным зверям? Что сделали?