Наталья Репина
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать
Конспект по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Тема: «Зимний лес»
Цель: раскрыть творческую индивидуальность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Учить детей создавать картину зимнего леса, передавая красоту природы и разнообразие деревьев в своем рисунке; закреплять знания о жанре живописи — пейзаже, формировать композиционные умения и навыки при рисовании пейзажа, выделяя линию горизонта, ближний и дальний план, уметь раскрашивать гуашевыми красками и акварелью,поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе в зимнее время,развивать воображение, связную речь,воспитывать аккуратность и самостоятельность; любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Материалы:
• Гуашь белая; акварель; листы бумаги светло-голубого, синего, сиреневого цвета (за тонированные предварительно); кисти разных размеров; баночка с водой; салфетки.
Предварительная работа:
До начала образовательной деятельности вывешиваются на доске знакомые детям репродукции картин И. Грабарь “Зимний пейзаж”, И. Шишкин “Зима” и другие иллюстрации на тему “Зима”.
Ход
Загадка:
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется… (Снег)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Воспитатель читает стихотворение.
Белоснежным покрывалом.
Приукрасились дома.
Стужа лютая настала.
Вот и к нам пришла зима.
Автор: Л. Самонина
Воспитатель: Какое настроение вызывает это стихотворение. Почему?
Какие картины природы вы представляете, слушая это стихотворение?
Подходят к выставке на тему «Зима»
Воспитатель: А что такое пейзаж? (Пейзаж изображает природу. Природу в разное время года. Например, зимой).
Ребята, а вам нравится зима? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Все рады приходу зимы! Мы наблюдаем, как падает снег, который покрывает всю землю пушистым сверкающим ковром. Становятся нарядными деревья, кусты, дома. Художники, поэты, композиторы, как и мы, любуются этими временами года и посвящают зиме свое творчество: стихи, картины, музыку.
Чудная картина
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег… (Афанасий Фет.)
Воспитатель: Какие разные картины природы создали эти художники : заснеженные поля и леса, кружевные наряд на деревьях. Каждый из них запечатлел образ зимней природы по-своему, отразил свое настроение.
Какие основные цвета использовали художники? ( Ответы детей: белый, голубой, сиреневый).
Какое настроение вызывают эти зимние пейзажи? ( Ответы детей: печальное, задумчивое, спокойное, радостное)
Физкультминутка «Зима»
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме,
А вокруг лежат сугробы.
Ручки ставим на бочок,
На носочки скок- скок,
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сегодня станем художниками и тоже нарисуем зимний пейзаж, который будет радовать вас и ваших родителей.
На прошлом занятии мы с вами выполнили первую часть работы — фон. Теперь советую вам начать картину красками.
Раздать тонированные листы.
Показ воспитателя на доске.
Воспитатель: Берём тонкую кисть и тёмной краской прорисовываем ей стволы и ветви деревьев и кустарников.
Какие деревья нарисуем? (березу, сосну или ель, клён, рябину).
Стараемся рисовать одни деревья далеко, у линии горизонта, А другие — близко. Пока подсыхают деревья аккуратно, легкими движениями рисуем снегопад, облака (можно использовать ватные палочки, или кисть «щетинку»).
Затем — снег на деревьях и кустарниках (тонкой кистью или толстой или щетиной — методом тычка) изображаем снежный покров.
Практическая работа детей
Во время самостоятельной работы детей включаю отрывок «Еловый лес зимой» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Анализ работ
Вывешиваем работы на доску.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на чьей работе нарисован:
• самый густой лес;
• самый заснеженный лес;
• самый разнообразный лес;
• зимний солнечный день;
• зимний пасмурный день.
• На чьих рисунках «кружит» метель?
• На чьих рисунках мы можем увидеть дальний и ближний план?