Анна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками».
во второй младшей группе
Тема: «Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками».
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий; развивать внимание, память, речь, эстетическое восприятие, формировать образные представления; воспитывать аккуратность, усидчивость, чувство радости от красивых рисунков.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Новогодняя ёлка с огоньками и шариками“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодний шар на елку своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседа о зиме, о новогоднем празднике, разучивание стихотворений и песен о Новом годе, рассматривание ели музыкальном зале; рассматривание картинок на новогоднюю тематику.
Материалы: искусственная елка; альбомного лита; гуашь желтая, красная, зелёная; кисти; банки для воды; салфетки; игрушка Снеговика.
В. Д: коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.
Методы и приемы.
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто стучит в дверь? (В гости приходит Снеговик) - Дети кто это?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Откуда ты к нам пришел? А почему ты такой грустный?
Снеговик: Я пришел к вам из леса! Грустный я потому, что Новый год, а у меня нет елки и рисовать я не умею.
Воспитатель: Дети, поможем Снеговику? Нарисуем нарядную елочку и украсим ее шариками и огоньками?
Дети: Да!
Воспитатель: (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой тканью) Ребята, посмотрите, какая красивая елочка? А какого она цвета? А что у елочки на ветках вместо листьев? Что висит на елке?
Дети: Зеленая. Иголочки. Игрушки.
Воспитатель: - Молодцы!
-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете. Хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!
Основная часть
Воспитатель: - Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает). Смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки. Обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. Вспомним, как мы рисовали елочку. У нее есть ствол – я провожу прямую вертикальную линию сверху вниз. Далее хорошо промываю кисточку. Теперь обмакну кисть всем ворсом опять в зеленую краску и рисую веточки – на макушке они короткие. Начиная сверху, веду наклонную линию вниз, с одной и другой стороны. К низу веточки становятся длиннее. Вот какая получилась у меня елочка.
Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?
Дети: Игрушек!
Воспитатель: Теперь я буду ее украшать. Обмакну ее в красную краску и нарисую небольшой круг. Если вы хотите нарисовать желтые игрушки, то берёте, жёлтую, изменяя цвет, вы промываете тщательно кисточку, вот так! Вот и стала наша елочка нарядной!»
Воспитатель: «А теперь я промою кисточку, осушу ее салфеткой и положу на подставку. Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем».
Физкультминутка «Елочка» :
Наша елка высока. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)
Наша елка велика. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Выше папы, выше мамы.
Достает до потолка.
А на ней игрушки, (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Бусы и хлопушки. (Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель: - Ну что, отдохнули? Садитесь!
Дети садятся за столы.
Совместная работа педагога с детьми
Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, чуть выше железного наконечника. Смочите кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать, как я показывала». Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых, нарядных елочек появилось! Такие елочки очень понравятся Снеговику!» Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат кисть, набирают краску, оказывает помощь.
Воспитатель: Вы молодцы! Снеговику очень понравились ваши рисунки. Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу. Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.