Светлана Устинова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Платье для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по
«Художественно-эстетическому развитию»
(аппликация)
во второй младшей группе
по теме: «Платье для куклы Маши»
Цель: воспитывать умение создавать аппликации на бумаге разной формы из геометрических фигур, подбирая их по цвету.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей навык выбирать нужный цвет для украшения платья в соответствии с цветом бантика на платье.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Платье для куклы Маши“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Закреплять умение называть цвет (зелёный, жёлтый) и форму (круг).
Развивающие:
- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
- Развивать способность создавать аппликацию на бумаге разной формы.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов.
- Формировать умение работать аккуратно, эмоционально реагировать на результат.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска. Материал для магнитной доски: 2 платья белого цвета, одно с зелёным бантом, другое с жёлтым; кружки жёлтого и зелёного цвета для украшения платьев. Раздаточный материал: платья, кружки желтого и зеленого цвета, клей, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель вносит куклу.
– Дети, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Маша. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Мы должны быть вежливыми с нашей гостьей. Давайте поздороваемся с куклой Машей. (Дети здороваются с куклой за руку).
- Дети, кукла Маша пришла к нам за помощью. Она купила себе в магазине два платья (показ на магнитной доске). Но на них совсем нет узоров. Маша просит, чтобы вы ей украсили платья. Поможем?
– Посмотрите, какие платья купила Маша. Они одинаковые? (Да)
- Чем украшено платье? (бантиком)
– На этом платье бантик какого цвета? (Зелёного).
– А на этом платье бантик какого цвета? (Жёлтого).
–Кто покажет бантик зелёного цвета? Даша, покажи, пожалуйста. (1-2 человека). Молодцы! Всё верно. Это зелёный бантик.
- А кто может показать бантик желтого цвета? Саша, покажи, пожалуйста, бантик жёлтого цвета. (1-2 человека).
-Молодцы! Правильно! Этот бантик жёлтый.
Вот мы и разобрались, какого цвета бантики на платьях.
– Украшать мы будем вот такими кружочками. Какого они цвета (Ответы детей)
-Верно, у нас есть зелёные и жёлтые кружочки.
– Давайте украсим платья так, чтобы кружочки и бантик на платье были одинакового цвета. Катя, покажи, пожалуйста, какое платье мы будем украшать кружочками зелёного цвета?
- Молодец! Зелеными кружочками мы будем украшать платье с зелёным бантиком. Кружочки и бантик одинакового цвета? (Да).
- Надя, на какое платье мы будем приклеивать жёлтые кружочки? (На платье с жёлтым бантиком). Правильно, Надя, молодец! На платье с желтым бантиком мы будем украшать желтыми кружочками.
Но прежде чем взяться за дело, давайте разомнем наши пальчики и поиграем с Машенькой.
(Куклу посадить в центр круга, дети выстраиваются по кругу)
Пальчиковая гимнастика: «Алёнка-маленка»
Алёнка-маленка шустра была (хлопки в ладоши,
Воды наносила, сарафан дошила (загибают пальцы на руке,
Носок довязала, ягод насобирала (загибают пальцы на руке,
Песню допела, везде поспела,
В охоту ей дело! (хлопки в ладоши).
- Молодцы, ребята, теперь наши пальчики готовы к работе.
- Самое время приступить к делу. Я предлагаю вам подойти к столам.
-Ребята, посмотрите внимательно на платье, которое лежит на столе перед каждым из вас. Обратите внимание, какого цвета бантик на этом платье и возьмите кружки такого же цвета. Этими кружками вы будете украшать платье для куклы Маши. (Воспитатель контролирует и в случае затруднения оказывает помощь детям с выбором цвета)
-А теперь давайте украсим кружочками платье и приклеим их. (Дети работают с раздаточным материалом).
-Ребята, я вам напоминаю, что клеем мы работаем аккуратно, намазываем кружок с обратной стороны тонким слоем, прикладываем стороной намазанной клеем к нашему платью и аккуратно приклеиваем, затем плотно прижимаем салфеткой.
Фоновая музыка (из Программы по возрасту, предлагаю «Новая кукла» П. И. Чайковский)
(готовые работы разместить на магнитной доске)
– Ну, вот все платья украсили. Очень красиво! Посмотрите, бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? (Анализ работ детей).
Воспитатель берет куклу : Машенька, посмотри, какие красивые платья получились у наших ребят. Тебе нравятся? (Кукла кивает). Вот видите, кукле Маше очень понравилось, как вы украсили её платья. А как вы думаете в таком платье можно пойти на день рождения к подружке? (ответы детей, а в детский сад? (ответы детей, а на прогулку в парк? (ответы детей)
Воспитатель от имени куклы говорит : «Какие вы молодцы, постарались от души! Теперь у меня много нарядных платьев. Спасибо, ребята!» ( Дети: пожалуйста, Машенька).
Воспитатель: Были рады тебе помочь. До свидания, Маша! Приходи к нам в гости еще.
Дети прощаются с куклой.