НАТАЛЬЯ ГЛАЗКОВА
Конспект занятия по аппликации «Грибок»
Цель: научить детей аппликации из разных видов круп.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей делать аппликацию из разных материалов;
- аккуратно пользоваться клеем;
- расширять знания детей о грибах, выделяя части гриба – ножка, шляпка.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Грибок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: предметные картинки с грибами; трафареты гриба, простой карандаш, клей, кисти, зелёного листа картона, салфетки, крупа гречневая, пшённая.
Ход занятия
Дети стоят в кругу (приветствие).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель читает стихотворение «Грибы».
Мы идём дорожками, мы идём тропинками,
Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками.
Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы
И пенёк с опёнками под рябинкой тонкою.
Крепкий подберёзовик вырос под берёзою,
Красный подосиновик вырос под осиною.
Воспитатель: про какие грибы говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: а какие грибы вы знаете?
Ответы детей.
Где растут грибы?
Ответы детей.
Беседа о строении гриба. Рассматривание гриба.
Воспитатель: ребята, а как называется верхняя часть гриба? (шляпка); нижняя часть (ножка). А ещё у гриба есть корень – называется – грибница.
Воспитатель: ребята, а все грибы которые растут в лесу можно кушать?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру «Съедобный – несъедобный».
Педагог называет гриб, а дети отвечают съедобный или нет.
Воспитатель: молодцы ребята, все сказали правильно.
Воспитатель: сегодня, ребята мы с вами будем делать аппликацию «Белый гриб», необычным способом при помощи гречневой и пшённой крупы. Показ готовой работы.
Но сначала давайте отдохнём.
Физминутка «За грибами»
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Ход работы:
Объяснение воспитателя. Индивидуальная помощь.
1. Берём шаблон грибочка и обводим простым карандашом на цветном картоне.
2. Наносим клей на шляпку.
3. Всю шляпку аккуратно засыпать гречневой крупой.
4. Наносим клей на ножку, засыпаем пшённой крупой.
5. Дать грибочку подсохнуть и лишнюю крупу убрать.
6. Наш грибочек готов.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: молодцы ребята, у вас получились замечательные грибы. Они украсят наш уголок природы.
Выставка работ в уголке природы.
Итог занятия :
Воспитатель: какие грибы вы знаете?
Какой гриб мы с вами делали и из чего?
Ответы детей.