Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»

Ерыкалова Жанна
Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по художественно – эстетическому развитию

«Веселый клоун»

Цель: Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей;

• привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству;

• воспитывать уважение к труду цирковых артистов;

• воспитывать умение активно взаимодействовать, договариваться друг с другом, проявлять инициативу.

Темочки:

Развивающие задачи:

• развивать свободу и точность движения руки под контролем зрения, плавность, ритмичность при изображении;

• развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка;

• развивать интерес к творчеству.

Образовательные задачи:

• учить рисовать фигуру человека, используя геометрические фигуры;

• закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности, пропорции фигуры;

• расширить представление о цирковой профессии артиста цирка, учить передавать образ клоуна через атрибуты цирковой профессии, детали костюма;

• учить делиться впечатлениями от творческого процесса со своими сверстниками, давать полные ответы на вопросы воспитателя в ходе занятия.

Педагог заносит красивую коробку в группу.

В. Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

В. Хотите узнать, что в коробке?

В. Тогда открывайте.

В. Что это? (одежда клоуна)

В. А вот и сам клоун (игрушка)

Какой он? (яркий, весёлый, красивый)

В. Смотрите клоун принёс нам колпачки. Давайте оденем и почувствуем себя клоунами.

В. Ребята, клоун – это профессия?

В. А как это профессия называется? (артист цирка)

В: А вы знаете, что профессия клоуна очень сложная. Клоун (артист цирка) должен быть и сам себе режиссером (придумывать смешные истории, шутки, и гримером (наносить себе грим перед каждым выступлением, стилистом и портным (придумать себе костюм для выступления).

Все должно рассмешить зрителя – от шутки до смешного наряда.

В. Ребята, в цирке выступает много артистов, а вот какие нам помогут отгадать ребусы. (акробаты, жонглеры, фокусники, силачи, дрессировщики). В. А вот на этой картинке изображена профессия людей, которые удерживают своё тело в самых трудных ситуациях и на самых неустойчивых предметах. В. Эта профессия называется (дети читают сами) эквилибристы В. Ну а клоун ребята может совмещать все эти профессии и демонстрировать все в шуточной форме. Без клоунов не может состояться ни одно цирковое представление.

В. Как вы думаете, что главное в работе клоуна? (Фантазия, умение рассмешить зрителя, импровизация).

В. Хотите я покажу вам фокус? (Крибли-крабли- бумс). В. Ребята, каких известных клоунов вы знаете?

В. Хотите я вас с ними познакомлю. Тогда проходите на стульчики.

В. (слайд 2) Посмотрите как клоун наносит грим

В. (слайд 3,4,5) Юрий Куклачев создал единственный в мире Театр кошек. Это единственное место на планете, где животных зовут не просто кошками и собаками, а гордо величают артистами.

В. (слайд 6,7) Олег Попов создал удивительный образ «солнечного клоуна», доброго, наивного. Зритель всегда ждал встречи с ним.

В. (слайд 8,9) Юрий Никулин запомнился нам и по цирковым выступлениям и, конечно же, по комедийным ролям в кино.

В. Вы узнали его? А какие фильмы с участием Юрия Никулина вы знаете (слайд 10). Его юмор понятен каждому, он добрый, искренен со зрителем, а взгляд дарит тепло.

В. (Слайд 11,12) А неповторимая смешная походка Чарли Чаплина известна всем. Он является родоначальником немого кино.

В. Да, ребята, это знаменитые артисты-клоуны, известные всем. Своим искусством они радовали многие поколения людей во всех странах мира. В. А сейчас я предлагаю вам выйти и попробовать походить походкой Чарли Чаплина.

Физминутка «Антракт»

На арену клоун вышел,

Кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся,

Повернулся, потянулся,

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит, клоун был хороший!

В. Молодцы у вас получается.

В. Ребята, скажите когда приезжает в цирк в город, как люди узнают? (Афиша, буклеты) В. Вы хотите, чтобы к нам приехал цирк?

В. Тогда я предлагаю сделать афишу. Но в нашем цирке будут выступать одни только клоуны.

В. Давайте попробуем нарисовать клоунов и оформить нашу афишу. В. Согласны?

В. Проходите за столы.

В. При изображении фигуры клоуна какие геометрические фигуры мы будем использовать? (треугольник и круг) Туловище клоуна имеет форму треугольника.

Этапы выполнения работы:

• рисуем треугольник в центре листа;

• над треугольником рисуем круг – голова клоуна;

• рисуем второй треугольник под первым – это ноги клоуна. Делим второй треугольник на два – получились две ноги;

• рисуем рукава и башмаки, шляпу и парик;

• рисуем на шляпе цветок, кружок – красный нос, в горошек штанишки;

Прежде чем начать рисовать мы поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Обратите внимание перед вами цветные карандаши и краски. Вы можете по желанию выбрать чем будете рисовать клоуна.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой, напоминает, как держать кисточку и карандаш.

Дети рисуют самостоятельно.

В. Вот какие красивые клоуны у нас получились. - Ребята, что мы сегодня делали?

-Что для вас сегодня было интересным?

Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать еще раз клоуна?

Ну, что ребята афиша готова наряды для клоуна есть, проявите свою фантазию и придумайте сценку или можете показать цирковое представление.

- Кому вы можете показать представление?

-Спасибо вам за занятие

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун» «Клоун» Клоун, клоун, что ты можешь? Я могу скакать как лошадь, Я могу летать как птичка, Я могу снести яичко Я могу на бегу переобуть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе ко Дню смеха в МAAMКонспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе ко Дню смеха в МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Цель: - закреплять знания о цвете; - формировать представления.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веселый мультик»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веселый мультик» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Развивать у детей чувство юмора, понимать значение слова «юмор», желание отразить в рисунке фрагмент.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веселый мультик»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веселый мультик» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веселый мультик» Задачи: - учить, детей выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 20:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»» (включая файлы) размещена пользователем Ерыкалова Жанна (УИ 3214630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД