Ерыкалова Жанна
Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно – эстетическому развитию
«Веселый клоун»
Цель: Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей;
• привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству;
• воспитывать уважение к труду цирковых артистов;
• воспитывать умение активно взаимодействовать, договариваться друг с другом, проявлять инициативу.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивающие задачи:
• развивать свободу и точность движения руки под контролем зрения, плавность, ритмичность при изображении;
• развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка;
• развивать интерес к творчеству.
Образовательные задачи:
• учить рисовать фигуру человека, используя геометрические фигуры;
• закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности, пропорции фигуры;
• расширить представление о цирковой профессии артиста цирка, учить передавать образ клоуна через атрибуты цирковой профессии, детали костюма;
• учить делиться впечатлениями от творческого процесса со своими сверстниками, давать полные ответы на вопросы воспитателя в ходе занятия.
Педагог заносит красивую коробку в группу.
В. Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
В. Хотите узнать, что в коробке?
В. Тогда открывайте.
В. Что это? (одежда клоуна)
В. А вот и сам клоун (игрушка)
Какой он? (яркий, весёлый, красивый)
В. Смотрите клоун принёс нам колпачки. Давайте оденем и почувствуем себя клоунами.
В. Ребята, клоун – это профессия?
В. А как это профессия называется? (артист цирка)
В: А вы знаете, что профессия клоуна очень сложная. Клоун (артист цирка) должен быть и сам себе режиссером (придумывать смешные истории, шутки, и гримером (наносить себе грим перед каждым выступлением, стилистом и портным (придумать себе костюм для выступления).
Все должно рассмешить зрителя – от шутки до смешного наряда.
В. Ребята, в цирке выступает много артистов, а вот какие нам помогут отгадать ребусы. (акробаты, жонглеры, фокусники, силачи, дрессировщики). В. А вот на этой картинке изображена профессия людей, которые удерживают своё тело в самых трудных ситуациях и на самых неустойчивых предметах. В. Эта профессия называется (дети читают сами) эквилибристы В. Ну а клоун ребята может совмещать все эти профессии и демонстрировать все в шуточной форме. Без клоунов не может состояться ни одно цирковое представление.
В. Как вы думаете, что главное в работе клоуна? (Фантазия, умение рассмешить зрителя, импровизация).
В. Хотите я покажу вам фокус? (Крибли-крабли- бумс). В. Ребята, каких известных клоунов вы знаете?
В. Хотите я вас с ними познакомлю. Тогда проходите на стульчики.
В. (слайд 2) Посмотрите как клоун наносит грим
В. (слайд 3,4,5) Юрий Куклачев создал единственный в мире Театр кошек. Это единственное место на планете, где животных зовут не просто кошками и собаками, а гордо величают артистами.
В. (слайд 6,7) Олег Попов создал удивительный образ «солнечного клоуна», доброго, наивного. Зритель всегда ждал встречи с ним.
В. (слайд 8,9) Юрий Никулин запомнился нам и по цирковым выступлениям и, конечно же, по комедийным ролям в кино.
В. Вы узнали его? А какие фильмы с участием Юрия Никулина вы знаете (слайд 10). Его юмор понятен каждому, он добрый, искренен со зрителем, а взгляд дарит тепло.
В. (Слайд 11,12) А неповторимая смешная походка Чарли Чаплина известна всем. Он является родоначальником немого кино.
В. Да, ребята, это знаменитые артисты-клоуны, известные всем. Своим искусством они радовали многие поколения людей во всех странах мира. В. А сейчас я предлагаю вам выйти и попробовать походить походкой Чарли Чаплина.
Физминутка «Антракт»
На арену клоун вышел,
Кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся,
Повернулся, потянулся,
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит, клоун был хороший!
В. Молодцы у вас получается.
В. Ребята, скажите когда приезжает в цирк в город, как люди узнают? (Афиша, буклеты) В. Вы хотите, чтобы к нам приехал цирк?
В. Тогда я предлагаю сделать афишу. Но в нашем цирке будут выступать одни только клоуны.
В. Давайте попробуем нарисовать клоунов и оформить нашу афишу. В. Согласны?
В. Проходите за столы.
В. При изображении фигуры клоуна какие геометрические фигуры мы будем использовать? (треугольник и круг) Туловище клоуна имеет форму треугольника.
Этапы выполнения работы:
• рисуем треугольник в центре листа;
• над треугольником рисуем круг – голова клоуна;
• рисуем второй треугольник под первым – это ноги клоуна. Делим второй треугольник на два – получились две ноги;
• рисуем рукава и башмаки, шляпу и парик;
• рисуем на шляпе цветок, кружок – красный нос, в горошек штанишки;
Прежде чем начать рисовать мы поиграем с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Обратите внимание перед вами цветные карандаши и краски. Вы можете по желанию выбрать чем будете рисовать клоуна.
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой, напоминает, как держать кисточку и карандаш.
Дети рисуют самостоятельно.
В. Вот какие красивые клоуны у нас получились. - Ребята, что мы сегодня делали?
-Что для вас сегодня было интересным?
Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать еще раз клоуна?
Ну, что ребята афиша готова наряды для клоуна есть, проявите свою фантазию и придумайте сценку или можете показать цирковое представление.
- Кому вы можете показать представление?
-Спасибо вам за занятие