Юлия Фаткуллина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 С. МЕСЯГУТОВОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект по художественно-эстетическому развитию
Нетрадиционные формы рисования.
ООД по изодеятельности (использование нетрадиционной техники) :
Тема: «Весёлые Матрешки»
Воспитатель: Фаткуллина Ю. И.
2021г
Возрастная группа старшая
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Веселые матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Тема ООД: : «Весёлые Матрешки»
Цель: Создать условия для развития основного художественного восприятия и практических навыков работы при раскрашивании силуэта матрёшки нетрадиционной техникой рисования (метод «монотипия» и «оттиск смятой бумагой», используя различные художественными материалы (гуашь, восковые мелки)
Задачи:
1. Формировать представление детей о русских матрёшках. (Познакомить детей с историей создания русской матрешки; Расширять представления о Семеновской, Полхов- Майданской и Сергиево-Посадской матрешках, познакомить с авторскими матрёшками,.по мотивам сказок, и изображением памятников культуры,гламурными матрёшками) «Познавательное развитие»
2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками «Социально-коммуникативное развитие»;
Развивать творческое воображение детей развивать творческую фантазию, самостоятельность при украшении силуэта матрёшки новыми способами нетрадиционного рисования- «монотипия» и «оттиск смятой бумагой» «Художественно-эстетическое развитие»;
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом игры «Физическое развитие»
Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу России.
Развивать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки «Познавательное развитие»
Развивать умение оценивать творческие работы «Социально-коммуникативное развитие»
3. Воспитывать аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной. «Художественно-эстетическое развитие»,
Виды деятельности: Изобразительная, игровая,коммуникативная, двигательная
Формы организации: Групповая. индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: Изготовление продуктов детского творчества
Оборудование и материалы: Презентация «История создания русских матрешек», ноутбук, посылка,сундучок,белые силуэты матрёшек с альбомный лист, гуашь, клеёнки, салфетки, кисти, ,непроливайки, восковые мелки, листы бумаги, ватные палочки, тарелки для использованных ватных палочек, палитры, большая деревянная матрешка,
Предварительная работа : Беседа о русской народной игрушке «матрёшка», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками.
Ход ООД
Дети сидят на стульчиках на ковре. (Раздаётся стук в дверь)
-Ребята, нам прислали посылку
Что же в посылке? (открывает посылку) .Это Сундучок,он не простой,
И сюрприз в нем расписной. А какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …
(Матрешки)
- (открываю сундучок) Правильно, это матрешка. Посмотрите, какая она яркая и нарядная. Но случилась у нашей матрешки беда : Зима превратила её подруг в снежных матрёшек (показываю силуэты матрешек). Стали матрешки совсем белые, некрасивые. Загрустила матрешка, запечалилась, решила просить у вас помощи. Надо вернуть матрешкам их красочность, сделать их опять яркими и веселыми. Поможете матрешкам? Дети: Да, поможем.
- Матрёшка - уникальная игрушка. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России. Русская матрешка – добрая посланница дружбы и любви. Она, душа России. Как появилась матрёшка? Самая популярная в мире русская деревянная расписная кукла появилась в России в 90х годах XIX века в подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежащей С. И. Мамонтову, Первую русскую матрешку изготовил токарь-игрушечник Василий Звёздочкин, в стенах мастерской “Детское воспитание”. Сергей Малютин, первый художник расписавший матрёшку. Первая матрешка оказалась круглолицей, пухленькой, озорной девушки в косынке и народном платье, с петухом в руках. А из какого материала делают матрёшек? (Из дерева)
-: Значит она, какая? (Деревянная)
-Разные мастера по-разному расписывали своих матрешек (слайды № 9, № 10, №11, № 12). Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждого своего характера
Авторские матрёшки, Российский престол, по мотивам сказок, памятники культуры слайды №.13, № 14, №15, слайды №.16)
Первый в мире и в России -музей матрёшки (слайд №.17)Вот такая огромная коллекция матрёшек (слайды №.19)Посмотрите на гламурных матрёшек (слайды №.21, слайды №.22, слайды №.23, слайды №.24, слайды №.25)
Кто знает что означает слово гламурная (Модная.)
-Матрешка – игрушка необычная. Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал ее художник. Нравится она вам? .(Рассматривают гостью) (Да, нравится.)
-Какое лицо? (Веселое, грустное, красивое)
-А щечки какие? (Круглые румяные.)
-А глазки? (Маленькие, круглые.)
-А что на голове у матрешки? (Платочек.)
-Какого цвета сарафан? (Красный сарафан)
-А фартук какого цвета? (Фартук белый.)
Что нарисовано на сарафане? (Цветы.)
-Правильно. Наша матрешка очень яркая, у нее красный сарафан, беленький фартук. На фартуке – яркие красные цветы с зелеными листочками. На голове у матрешки желтый платочек. Глазки черные. Круглые, как бусинки. На щечках – яркие румяна.
А теперь приглашаю вас в мастерскую и вы, как настоящие художники, распишите своих матрешек, поможете стать им снова яркими, нарядными. Но сначала давайте перед работой сделаем разминку. Встали все возле стульчиков.
(Дети проходят к заранее подготовленным столам. На столах: силуэты матрешек, стаканы с водой, гуашь, восковые мелки, ватные палочки, влажные салфетки, тарелки для использованных ватных палочек).
Физкультминутка "В гости к Матрешке" :
Позвала к себе матрёшка (ладошки на щёки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим дерево высоко (кулачок на кулачок)
Видим озеро глубокое (волна рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зёрнышки везде клюют (стучим на ладошке пальцем)
Тут клюют и там клюют никому их не дают (прыжки на месте)
Это дом. а в нём окошко (крышка и окно из рук)
,нас встречает там матрёшка (наклоны вперёд)
Мы немножко погостим и обратно побежим (здороваются,бег на месте)
- Расписывать будем силуэт матрёшки не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами (показ) – восковыми мелками, гуашью, и ватными палочками. А теперь посмотрите разные способы рисования. (показ воспитателя) Восковыми мелками рисуем матрешке лицо : круглые глазки – бусинки, брови, носик, ротик. Румяные щечки, темные волосы. Вот и готово лицо матрешки. Какие элементы узоров мы умеем рисовать кистью? Дети: ,волнистые линии, травинку, завиток. ,а ватными палочками –тычок,листики. Примакиванием можно нарисовать листики и лепестки цветов.
- У каждой матрёшки сарафаны разукрашены разными узорами, мы будем расписывать своим способом, называется способ рисования «монотипия» используем для раскрашивания сарафана и «оттиск смятой бумагой» для раскрашивания платочка. Силуэт матрёшки сгибаем пополам, и на одну половину сарафана силуэта матрешки кистью наносим разноцветную краску. После рисования одной половины сарафана матрёшки, пока не высохла краска, лист снова складываем пополам по линии сгиба и прогладим рукой так чтобы получился отпечаток на другой половине сарафана. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок, похожий на узор (показ ребёнка– работа с «монотипией»). Получилась вот такая нарядная матрешка. Затем приступаем к другому способу оттиск смятой бумагой : Возьмите бумагу и сомните её, затем смятую бумагу опустите в любую краску и наносите оттиск (отпечаток) на платочек матрёшки.
-Давайте повторим, как мы будем рисовать. (Сначала лицо матрешки.)
- Правильно. Чем рисуем лицо? (Восковыми мелками)
- Что делаем потом? Дети: Потом сгибаем матрешку пополам. И на одну половинку -
-Правильно. Краску чем наносим? (Кистью. Потом прикладываем другую половинку.)
-Как раскрашиваем платочек? (Сминаем бумагу и смятой бумагой наносим отпечаток любой краски на платочек.)
-Молодцы! Все правильно! И если постараемся, то ватными палочками украсим свою авторскую матрёшку (бусы, щёки)
-Ну, мастера, скорей за дело – Украшай матрешек смело.
Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор.
Звучит музыка «На полках, на прилавке матрешечки стоят».
Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает в случае затруднения. Проводится пальчиковая гимнастика.
Раз два три четыре пять будем пальчики считать
крепкие дружные все такие нужные
-Я предлагаю вам встать и пройти вокруг столов - остановиться около понравившейся матрешки. Почему эта матрешка вам нравится больше всего? (Спрашиваю 3- 4 детей (ответы детей)
-А сейчас вернитесь к своим матрёшкам. Посмотрите на эти смайлики «весёлый» и «грустный»Кто из вас считает что справился с заданием и у него получилась матрёшка, то кладёт матрёшку на стол, где смайлики «весёлый».А если считаете что не получилось, то на стол,где «грустный» смайлик
-Нашей матрешке тоже очень понравились ее новые подружки. Они стали нарядные, яркие, веселые. Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера- художники! И не страшны больше матрёшкам проказы Зимы (Даю краткую оценку детских работ) Все вы очень старались, матрешка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо за своих новых подружек. А сейчас она прощается с вами и возвращается к себе домой.
Итог: Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей). Молодцы!