юлия кожемяченко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (Рисование) «Друзья для Пингвиненка»
Конспект по Художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе (Рисование) Тема: Друзья для Пингвиненка
Цель: Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами.
Задачи: 1. Формировать умение рисовать карандашом, не выходя за контур,
2. закрепить цвета: белый, черный, красный
3. воспитывать желание приходить на помощь. Развивать мелкую моторику рук
Оборудование: картина Пингвиненка, трафарет на каждого ребенка на части альбомного листа, цветные карандаши
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (Рисование) „Друзья для Пингвиненка“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД: орг. Момент (утреннее приветствие)
Давай с тобой обнимемся, и над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим и станем солнышком одним.
-Доброе утро, ребята! К нам сегодня в гости приехал необычный гость, отгадав загадку вы узнаете о ком идет речь:
В Антарктиде среди льдин
В черном фраке добродушный.
Это что за гражданин?
Скажут все ребята дружно:
«Ну, конечно же… (ПИНГВИН)
- Правильно, ребята — это Пингвин, зовут его ЛОЛО. Кто мне может сказать где живет наш гость? (на севере, в Антарктиде)
- Пингвины - это птицы, которые не летают, но очень хорошо плавают и ныряют (показ картинок). Основная пища пингвинов-рыба. Давайте посмотрим на этих птиц. Что есть у пингвина? (У пингвина есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, а сзади есть маленький хвостик.)
- Он как - будто одет в черный фрак и белую рубашечку. Наш гость приехал к нам за помощью. Ему очень скучно одному жить. У него нет друзей. Ребята, давайте нашему Пингвиненку Лоло нарисуем друзей. Но прежде давайте сделаем зарядку:
Физминутка «ПИНГВИН»
Не уклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров
- Молодцы, а теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую. (дети садятся за столы). Посмотрите у вас на столах еже лежат трафареты Пингвинят, нам надо их раскрасить. Давайте еще раз внимательно рассмотрим нашего Пингвиненка. Какого цвета у него голова, крылья, туловище? Клюв? Лапки?
- Раскрашивать вы сегодня будете цветными карандашами. Стараясь не выходить за контур. Какие цвета нам понадобятся? (черный, красный)
Пальчиковая гимнастика «Пингвины»
Два пингвина пошли гулять, (руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают)
А вторые – догонять. (указательные пальцы начинают «скакать»)
Третьи пингвины – бегом. («скачут» средними пальцами)
А четвертые – пешком. (не спеша передвигают безымянные пальцы)
Пятые поскакали ( кулаки раскрываются полностью: «скачут» мизинцы)
И в конце пути упали. (расслабленные ладони падают на стол)
- А теперь я вас превращаю в маленьких художников, можете приступать к работе.
Итог: Кто к нам в гости приходил? Где он живет? Что вы сегодня делали? Вам понравилось сегодняшнее занятие?
У каждого из вас получились красивые Пингвинята. У нашего Пингвина Лоло с вашей помощью появилось много друзей. Спасибо за работу.