Русакова Виктория Олеговна
Конспект НОД по аппликации «Грузовик» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
по Художественно-продуктивной деятельности (аппликация) для детей средней группы
Цель: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Доставить радость от совместной деятельности.
Программное содержание: задачи НОД
Образовательные:
• продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, о цвете (желтый, красный, черный);
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Грузовик“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их;
• продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Развивающие:
• Развитие-зрительно моторных навыков
• Развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес);
Воспитательные:
• воспитывать интерес к аппликации;
• воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Интеграция :
• речевое развитие
• познавательное развитие
• физическое развитие
Материалы оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, трафареты геометрических фигур, простые карандаши, основа для аппликации, салфетки.
Интерактивная доска, презентация «Траспорт»
Формы работы:
• словесные: рассказ, беседа, инструктаж;
К концу НОД дети должны
• иметь представления: о видах транспорта,о геометрических фигурах
• уметь: аккуратно вырезать такие фигуры как прямоугольник и квадрат
Оборудование:
• Для воспитателя : интерактивная доска, презентация
• Для детей : цветная бумага, клей, ножницы, трафареты геометрических фигур, простые карандаши, основа для аппликации, салфетки.
Ход НОД
№№ Работа воспитателя Работа детей
Вводная часть Загадываются загадки по теме траспорт (см. презентацию «Транспор)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится. Я сейчас открою. Смотрите дети, кто к нам приехала на грузовике? Кто это?
Правильно! Это зайка Звездчка
(Воспитатель берет игрушечную зайку на руки).
- Дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
В норке живет Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
-Кто это?
-Правильно,это зайка
(Воспитатель берет кошечку и кладет ее к уху).
Дети, зайка Звёздочка шепчет мне на ушко то, что у нее дома остались зайчата, и им тоже нужны грузовики такие же, как у нее. Давайте мы с вами вместе поможем ей и сделаем маленькие грузовики для ее зайчат
-Дети, это какая машина? Грузовая или легковая?
-Почему грузовая машина?
-Потому что она перевозит груз – песок, кирпичи.
-Дети, что есть у грузовика?
-Как это называется (указывает на кабину)
-Как это называется (указывает на кузов)
-Как это называется?
феткой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой).
Затем также будем клеить второе колесо машины, только к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой).
Ответы детей на загадки и вопросы
Основная часть Дети, давайте сядем за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры.
(Воспитатель показывает геометрические фигуры).
- Что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?
- Какого цвета квадрат?
- Похож ли квадрат на кабину грузовика?
- Что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?
- Какого цвета прямоугольник?
-А прямоугольник похож на кузов грузовика?
-Что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?
-Какого цвета круг?
- Круги похожи на колеса грузовика.
Аппликация.
-Дети, вот, посмотрите, красивый я сделала грузовик?
(Воспитатель показывает образец наклеенного грузовика).
-Сейчас, каждый из вас станет сборщиком грузовика для маленьких зайчат. Но только собирать и вырезать детали и наклеевать его вы будете на своих листочках. Сначала вам надо вырезать прямоугольник и два квадрата.
(Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали).
-Теперь вы должны соединить все детали машины с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину машины. Берём квадрат. Переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края квадрата. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим квадрат, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой.
(Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат на листе бумаги).
-Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник.
Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим прямоугольник, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой.
-Теперь мы будем клеить колеса машины. Берем круг. И также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края круга. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой
«ЗАПРАВКА»
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
(Обеими руками «крутят
руль» перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз,
И тяжелый лесовоз.
(Пальцами поочередно,
начиная с мизинца,касаются ладошки)
Грузовик
Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).
В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).
Дети действуют по инструкции воспитателя
Дети выполняют пальчиковую гимнастику под указания воспитателя
Дети выполняют по д инструкцию воспитателя физ. минутку
Заключительная часть -Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего? Ответы на вопросы,
рефлекия