ольга леонтьева
Конспект занятия по ФЭМП «Цирковое представление» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе
b]
Подготовила воспитатель Леонтьева О. В.
Цель: закрепить знания детей о величине, геометрических фигурах.
Задачи:
1. Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).
4. Закреплять умение детей считать по слуху количество звуков и выкладывать такое же количество предметов.
5. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
6. Воспитывать самостоятельность, активность.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, картинки 2 клоунов, разных по величине, 4 круга, бубен, картинки с изображением игрушек, предметов одежды, музыкальных инструментов. Раздаточный материал: карточки с одной полосой, по 4 кружка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Ребята, послушайте, кто-то к нам идёт!
Входит клоун:
Клоун: Здравствуйте, ребята!
Я тут мимо проходил,
И к вам в гости зарулил!
Как у вас красиво, какие хорошие дети! Давайте знакомиться! Меня зовут Федя! А вас?
Ребята, я пришел к вам за помощью, у нас в цирке всё поперепуталось, помогите навести порядок!
У меня есть друг, его зовут Петя. Я большой, а он маленький. Наши вещи перемешались, и мы ничего не можем найти.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети на доске выкладывают картинки, большие вещи-Феде, маленькие-Пете.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь давайте вспомним, кто выступает в цирке!
Весёлый цирк, весёлый цирк!
Жонглёр бросает шарики, (Подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (Дразнятся, большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких. (Показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны. (Руки в стороны, балансируют ими)
Силач старается поднять (Поднимают воображаемые гири)
Стальные гири новые.
Наездники на лошадях (Бегут с высоким подниманием колен, одна
рука вверху)
По кругу мчатся весело,
А мы мороженое едим (Лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку. (Хлопают в ладоши)
Клоун: Наше представление начинается! У меня есть волшебный мешочек. Я буду доставать геометрические фигуры, а вы называть их.
Дети выполняют задание.
Клоун: Молодцы, ребята! А теперь я буду выкладывать кружки на доске, а вы у себя на карточке, столько же, как и у меня. Будьте внимательны!
Дети подходят к столам. Задание повторяется 3 раза.
Клоун: Сколько кружков я выложил? Сколько вы выложили?
Групповые и индивидуальные ответы.
Клоун: Молодцы, ребята, справились с заданием. Ребята, а у меня есть любимая игрушка! Что это?
Показывает бубен. Ответы детей.
Клоун: Сейчас я буду стучать в бубен, а вы будете молча считать и выкладывать на полоску столько же кружков, сколько я ударил в бубен.
Сколько раз я ударил в бубен?
Сколько вы выложили кружков?
Игра проводится 3 раза.
Клоун: Какие вы внимательные! А теперь давайте поиграем! Я буду выбирать одного из вас, завязывать ему глаза. Тот, кому я завязал глаза, должен определить, где звенит бубен-сзади, спереди, слева или справа.
Игра проводится 3-5 раз.
Воспитатель: Ребята, на этом наше представление заканчивается. Давайте поблагодарим нашего гостя – клоуна Федю! В какие игры мы играли? Какая игра была самая лёгкая? Какая самая трудная?