Любимова Ольга
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Веселые щенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе «Веселые щенки»
Цель: познакомить детей с образованием числа 4, учить считать до 4; продолжать знакомить детей с понятиями «широкий», «узкий», закреплять умение сравнивать предметы по ширине, ввести в активную речь слова «широкий», «узкий»; развитие общей и мелкой моторики.
Демонстрационный материал: подставка с двумя полочками, набор игрушек: 4 собачки, 4 мячика, широкая и узкая ленты.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка с двумя свободными полосками, тарелочки с геометрическими фигурами (квадраты, треугольники).
Ход занятия:
1-я часть
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня пришел щенок Дружок, но пришел он не один, а со своими друзьями. Давайте, посчитаем, сколько у нас сегодня гостей.
Воспитатель ставит на верхнею полочку трех щенков. Дети считают.
Воспитатель: щенки принесли с собой свои любимые игрушки -мячики.
Воспитатель выставляет на нижнею полку два мячика. Дети считают.
Воспитатель: сколько щенков? Сколько мячиков? Кого (чего) больше (меньше) : щенков или мячиков? Какое число больше: три или два? У каждого щенка есть мяч? Что нужно сделать, чтобы щенков и мячиков стало поровну, чтобы у каждого щенка был мяч?
Дети совместно с воспитателем выясняют, что можно добавить еще один мяч, либо убрать одного щенка. Решают добавить мяч.
Воспитатель: сколько стало мячиков? Как получилось три мячика? Сколько теперь щенков и мячиков? Что можно сказать про щенков и мячики?
Дети отвечают, что мячиков и щенков поровну : три щенка и три мячика.
Воспитатель: к нашим гостям прибежал еще один щенок (воспитатель помещает еще одного щенка на полочку). Ребята, больше стало щенков или мячиков? Сколько стало щенков? Считаем щенков : один, два, три, четыре. Всего четыре щенка (воспитатель выделяет интонацией слово четыре и делает обобщающий жест).
Воспитатель совместно с детьми еще раз считают щенков, сравнивают количество щенков и мячиков, числа три и четыре.
Воспитатель: ребята, подумайте, что нужно сделать, чтобы щенков и мячиков стало поровну? (дети решают добавить один мячик). А что еще можно сделать? (убрать одного щенка).
Каждый раз дети с воспитателем пересчитывают игрушки и выясняют как было получено то или иное число, какое число больше, какое меньше.
Физ минутка:
Воспитатель предлагает детям поиграть:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
2-я часть (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: ребята, как называется жилище собаки? Из каких геометрических фигур можно сделать будку? Дети выбирают все треугольники и раскладывают их на верхней полоске, затем выбирают квадраты и выкладывают на нижней полоске. Считают фигуры, сравнивают их количество.
3-я часть
Воспитатель выкладывает на полу две ленты- узкую и широкую, на расстоянии двух метров.
Воспитатель: наши щенки пошли домой, но на их пути бегут «ручейки». Покажите широкий «ручеек», теперь узкий. Ребята, как можно перебраться щенкам на другой берег, не замочив лапки?
Дети предлагают перепрыгнуть через «ручейки».
Воспитатель: правильно, нужно перепрыгнуть, а тот,кто оступился и наступил в «ручеек», отходит в сторону, «сушить лапки».
Все дети должны перепрыгнуть через «ручейки».
Воспитатель: ребята, щенкам и мне сегодня очень понравилось, что вы все были очень дружными, умными и хорошо справились со всеми заданиями. все молодцы.
Давайте все попрощаемся со щенками. До свидания, щенки, приходите к нам еще!