Валентина Мирошниченко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Найди такой же»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить раскладывать однородные предметы, резко отличающиеся по форме, на две группы, учить находить такую же форму.
Задачи:
Обучающие: учить фиксировать внимание на форме предметов, формировать простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять формы ориентируясь при этом на слова такая, не такая, разные, одинаковые.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, игровую деятельность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим играм.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Найди такой же“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Игровая задача: Воспитывать умение четко выполнять правила игры.
Словарная работа: красный треугольник, зеленый квадрат.
Планируемый результат: дети различают предметы по цвету и форме.
Предварительная работа: беседа о геометрических фигурах, их свойствах. Игры с геометрическими фигурами.
Подготовительная работа: подготовка картинок геометрических фигур, создание карточки с изображением геометрических фигур.
Материалы и оборудование: Набор из 4-5 геометрических фигур, карточки с изображением геометрических фигур.
1. Организационно-мотивационный этап
- Ребята, посмотрите, кто-то под нашей дверью оставил шкатулку. Посмотрите, какая она яркая, красивая.
Воспитатель демонстрирует детям шкатулку. Открывает ее и достает карточки и картинки геометрических фигур.
- Посмотрите какие красивые геометрические фигуры. А тут еще и карточки.
Воспитатель раздает каждому ребенку по набору геометрических фигур и по карточке.
2. Основной этап
- Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры лежат перед вами. Давайте их назовем?
- Посмотрите на карточку, какие геометрические фигуры на ней изображены.
Воспитатель просит детей поочередно назвать геометрические фигуры и их свойства.
- Кто-то догадался что мы будем делать?
- Верно. Предлагаю выбрать те фигуры, которые изображены на карточках и наложить их друг на друга.
Во время выполнения задания, воспитатель просит детей по одному комментировать свои действия.
3. Заключительный этап
Вопросы:
-Какие геометрические фигуры вы помещали на карточку? Почему?
- Что оказалось сложным?