Татьяна Потекаева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Цель:
• Учить детей сравнивать предметы по величине.
Задачи:
• Расставлять предметы в ряд от большого к маленькому
• Учить обозначать в речи размер предметов. Обогащать словарь детей за счет слов: большой, маленький, средний.
• Развивать внимание и мышление
• Развивать ориентироваться в пространстве: верхняя полка, нижняя полка, средняя.
• Развивать умение работать вместе.
• Воспитывать желание прийти на помощь.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, признаками (разные игрушки, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения игрушек. Активен при аппликации.
Материалы и оборудование: два письма, витрина с игрушками (звери и куклы и мячи разного размера, доска (скамейка, гимнастические обручи.
Раздаточный материал: альбомные листы, клей, картинки с игрушками.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо, интересно от кого оно? Давайте его прочитаем.
Дети: Да.
Воспитатель (читает письмо) : Здравствуйте, ребята. Я продавец игрушек. У меня приключилась беда. Хулиганы забрались ко мне в магазин и перемешали все игрушки - большие и маленькие, веселых зверят и кукол. Помогите мне, пожалуйста. В письме карта, по которой вы узнаете, где находится мой магазин. Ребята поможем продавцу игрушек?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вот карта, давайте ее рассмотрим. Нам надо пройти через речку по мостику, перейти через болото по кочкам. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся. (Дети подходят к мостику, затем проходят по очереди по доске, прыгают по очереди по обручам.)
Воспитатель: Ребята, а вот и магазин игрушек. Смотрите, и правда, как сказал продавец игрушек, все перепутано и раскидано. Давайте поможем продавцу!
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте на первую полочку поставим мячики от большого к маленькому (выходит один ребенок и расставляет) молодец. На вторую полочку поставим машинки от маленькой к большой (выходит один ребенок и расставляет, молодец. А зайчат и медвежат расставим на третьей полочке (выходит один ребенок и расставляет). Молодец.
Воспитатель. Молодцы ребята, а теперь нам пора домой возвращаться, ведь скоро стемнеет. (Дети прыгают по очереди по обручам, проходят по очереди по доске). Смотрите, пока мы возвращались обратно, нам еще одно письмо пришло, давайте прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель: «Спасибо огромное, ребята. Вы все аккуратно расставили, Вы большие молодцы. И мне бы хотелось, что бы в мой магазин игрушек теперь еще больше покупателей приходило, сделайте пожалуйста рекламу для моего магазина.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем еще раз продавцу игрушек?
Дети: Да. (садятся за столы)
Воспитатель: На листе бумаги нам надо приклеить картинки игрушек. наверху машинки, внизу мячики (дети выполняют задание) Молодцы ребята!
Рефлексия.
Подвижно-дидактическая игра «Игрушки в магазине».
Дети по очереди подбрасывают мячик, ловят его двумя руками, при этом называют игрушку, которую видели в магазине.
Итог: Молодцы ребята, Вы сегодня очень помогли продавцу игрушек. Оставайтесь всегда такими добрыми и отзывчивыми.