Оксана Франковская
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Цифра 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с цифрой 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями.
Учить находить ее среди других цифр и соотносить с соответствующим количеством предметов.
Развивающие :
Развивать зрительное и слуховое произвольное внимание.
Стимулировать речевую деятельность.
Воспитательные :
Формировать умение внимательно наблюдать за действиями педагога и одновременному слушанию его указаний.
Воспитывать усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Цифра 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Материалы и оборудование демонстрационный: Магнитная доска, солнышко, тучи - 2 шт, елочки – 1шт, грибочки-2шт, птички – 2, девочка – 1; Листочки с цифрами и цветные карандаши; пластилин, доски для пластилина, стеки.
Ход занятия
(Для создания положительных эмоций и благоприятного настроя для дальнейшего выполнения заданий взрослый создает сюрпризный момент: рассказывает малышу историю и расставляет соответствующее количество изображений.)
Сказка
Проснулось солнышко на небе и своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочку. Но вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочек, и елочку. Когда дождик кончился, появилось снова солнышко. Улыбается всем своими лучиками. На елку прилетела птичка, солнышко посветило своими лучиками на неё, и завела птичка свою красивую песенку. К птичке прилетела еще одна птичка, и они стали петь вдвоем. Обрадовались солнышку грибочки под елкой: после дождя вырос второй грибок. На полянку вышла девочка, послушала, как поют птички, и пошла собирать грибы.
Затем взрослый задает вопросы по картинке:
- Скажи, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 девочка)
- Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)
- А как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички? (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. К птичке прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка)
- Как же мы можем получить число 2? (К одному прибавляем один, получается два)
- А мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Прибавим еще одну елочку)
- А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две девочки? Как это сделать? (Прибавим еще одну девочку)
- А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось два солнышка? (Нет). Почему? (Потому что солнышко бывает только одно). Молодцы, а теперь давайте немого отдохнем.
Физминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись,
А потом выпрямлялись.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
- Ребята, давайте пригласим цифру «2» в гости. (На листе А4, нарисованная «2», на другом листочке Гусенок.)
«А вот эта цифра 2.
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею.
Волочится хвост за нею».
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей, шеей тонкой.
- Наша двойка пришла не с пустыми руками, а принесла вам загадки и игры.
Я вам буду загадывать загадки, а вы говорить отгадки.
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Маше.
(глазки)
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Маше.
(ножки)
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Маше.
(ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Маше.
(ушки)
А теперь давайте поиграем пальчиками, проводиться пальчиковая игра.
Два барана
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
Игра "Найди и раскрась".(Воспитатель заранее подготавливает листочек с изображениями разных цифр. Задача малыша - раскрасить только двойки.)
Следующее зада : Пластилиновые заплатки. (Задача малыша - слепить двойку из пластилина и наклеить ее на шаблон, закрасить два квадратика и налепить два яблока на дерево.)
-Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. В награду вам двойка принесла наклейки. Воспитатель раздает каждому ребенку по наклейки.