Гасанова Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем с мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посчитаем с мишкой»
Задачи:
- познакомить детей с образованием чисел; учить считать до 4.
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование: презентация, игрушка медведя.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение?
Дети: хорошее.
Воспитатель: я рада, ведь у меня тоже прекрасное настроение. Знаете, почему?
Дети: не знаем.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитатель: сегодня я шла мимо леса и наблюдала, как красиво осень преобразила деревья. Все такое яркое, красивое. И тут мне на пути повстречался большой мишка – Михаил Иванович. Мы с ним очень мило поболтали, и он даже пригласил нас к себе в гости. Хотите мы с вами прямо сейчас отправимся в лес?
Дети: хотим!
Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и, держась за руки, идти друг за другом.
Мы в лес с товарищем идём,
шагают ноги, мы поём.
Нам солнце светит с высоты
и раздвигаются кусты.
Тропинка вьётся на подъём,
и мы по ней вперёд идём.
Дубы там выстроились в ряд,
словно солдаты на парад.
В овраге ручеёк бежит,
к реке торопится, спешит.
Ждет нас возле леса мишка,
Мы идем, мы уже близко!
Воспитатель: Вот мы и пришли. Не устали, ребята?
Дети: нет.
Помощник воспитателя выносит большого медведя и говорит за него:
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: давайте поздороваемся с Михаилом Ивановичем.
Дети: Здравствуйте, Михаил Иванович!
- Я очень рад, что вы пришли, мне как раз нужна ваша помощь. Я делал запасы на зиму и сбился со счета. Не знаю теперь, сколько всего у меня приготовлено.
Воспитатель: Михаил Иванович и другие мишки зимой впадают в спячку. Зимой очень холодно, и им нужно иметь в берлоге много еды, чтобы не искать ее по лесу. Поможем ему сосчитать, сколько он собрал запасов?
Дети: да!
II. Основная часть
Воспитатель показывает презентацию.
- Ребята, смотрите, вверху слайда расположены бочонки меда. Давайте их посчитаем.
Дети считают игрушки.
- Сколько всего бочонков меда?
Дети: три бочонка меда.
- Хорошо, а еще у нас внизу расположены шишки. Сколько их?
Дети считают вместе с воспитателем: три.
- Правильно. Значит, у мишки три бочонка меда и три шишки. А что у нас на другом слайде?
Дети: яблоки и орехи.
- Верно, там три корзины яблок и много орехов. Давайте убедимся в этом, посчитайте вместе со мной.
Дети считают вместе с воспитателем.
- Очень хорошо, и остались последние запасы. Что вы видите?
Дети: грибы и я годы.
- Интересно, сколько всего грибов. Посчитайте вместе со мной, ребятки.
Дети: три…
- и четыре.
Воспитатель выделяет интонацией слово четыре и делает обобщающий жест.
- Вот сколько у мишки грибов, а что насчет ягоды малины?
Дети считают: одна ягода, вторая, третья.
Воспитатель: всего три ягоды. Как вы думаете, чего у мишки больше – грибов или ягод?
Дети вместе с воспитателем еще раз считают. Сравнивают количество грибов и ягод.
Физкультминутка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
- Давайте подумаем, как сделать так, чтобы грибов и ягод стало поровну?
Воспитатель вместе с детьми считает, сколько не хватает ягод, чтобы их с грибами было поровну.
- Вот мы и выяснили, что нужно прибавить к трем ягодам еще одну, чтоб получилось 4 ягоды. Грибов у нас тоже четыре, а значит получается поровну и грибов и ягод. Давайте посмотрим, чего еще у мишки больше или меньше.
Кто-то из детей или все дети вместе с воспитателем пересчитывают другие заготовки на зиму и выясняют, как было получено то или иное число, чего у мишки больше (меньше, какое число больше (меньше).
III. Итог занятия
- Молодцы, ребята, за такую хорошую работу Михаил Иванович всех нас благодарит и хочет нам оставить в подарок каждому по орешку.
Воспитатель раздает всем по грецкому ореху и проводит рефлексию (что детям больше всего понравилось на занятии, что они запомнили).