Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем с мишкой»

Гасанова Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем с мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Посчитаем с мишкой»

Задачи:

- познакомить детей с образованием чисел; учить считать до 4.

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: презентация, игрушка медведя.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение?

Дети: хорошее.

Воспитатель: я рада, ведь у меня тоже прекрасное настроение. Знаете, почему?

Дети: не знаем.

Темочки:

Воспитатель: сегодня я шла мимо леса и наблюдала, как красиво осень преобразила деревья. Все такое яркое, красивое. И тут мне на пути повстречался большой мишка – Михаил Иванович. Мы с ним очень мило поболтали, и он даже пригласил нас к себе в гости. Хотите мы с вами прямо сейчас отправимся в лес?

Дети: хотим!

Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и, держась за руки, идти друг за другом.

Мы в лес с товарищем идём,

шагают ноги, мы поём.

Нам солнце светит с высоты

и раздвигаются кусты.

Тропинка вьётся на подъём,

и мы по ней вперёд идём.

Дубы там выстроились в ряд,

словно солдаты на парад.

В овраге ручеёк бежит,

к реке торопится, спешит.

Ждет нас возле леса мишка,

Мы идем, мы уже близко!

Воспитатель: Вот мы и пришли. Не устали, ребята?

Дети: нет.

Помощник воспитателя выносит большого медведя и говорит за него:

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: давайте поздороваемся с Михаилом Ивановичем.

Дети: Здравствуйте, Михаил Иванович!

- Я очень рад, что вы пришли, мне как раз нужна ваша помощь. Я делал запасы на зиму и сбился со счета. Не знаю теперь, сколько всего у меня приготовлено.

Воспитатель: Михаил Иванович и другие мишки зимой впадают в спячку. Зимой очень холодно, и им нужно иметь в берлоге много еды, чтобы не искать ее по лесу. Поможем ему сосчитать, сколько он собрал запасов?

Дети: да!

II. Основная часть

Воспитатель показывает презентацию.

- Ребята, смотрите, вверху слайда расположены бочонки меда. Давайте их посчитаем.

Дети считают игрушки.

- Сколько всего бочонков меда?

Дети: три бочонка меда.

- Хорошо, а еще у нас внизу расположены шишки. Сколько их?

Дети считают вместе с воспитателем: три.

- Правильно. Значит, у мишки три бочонка меда и три шишки. А что у нас на другом слайде?

Дети: яблоки и орехи.

- Верно, там три корзины яблок и много орехов. Давайте убедимся в этом, посчитайте вместе со мной.

Дети считают вместе с воспитателем.

- Очень хорошо, и остались последние запасы. Что вы видите?

Дети: грибы и я годы.

- Интересно, сколько всего грибов. Посчитайте вместе со мной, ребятки.

Дети: три…

- и четыре.

Воспитатель выделяет интонацией слово четыре и делает обобщающий жест.

- Вот сколько у мишки грибов, а что насчет ягоды малины?

Дети считают: одна ягода, вторая, третья.

Воспитатель: всего три ягоды. Как вы думаете, чего у мишки больше – грибов или ягод?

Дети вместе с воспитателем еще раз считают. Сравнивают количество грибов и ягод.

Физкультминутка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

- Давайте подумаем, как сделать так, чтобы грибов и ягод стало поровну?

Воспитатель вместе с детьми считает, сколько не хватает ягод, чтобы их с грибами было поровну.

- Вот мы и выяснили, что нужно прибавить к трем ягодам еще одну, чтоб получилось 4 ягоды. Грибов у нас тоже четыре, а значит получается поровну и грибов и ягод. Давайте посмотрим, чего еще у мишки больше или меньше.

Кто-то из детей или все дети вместе с воспитателем пересчитывают другие заготовки на зиму и выясняют, как было получено то или иное число, чего у мишки больше (меньше, какое число больше (меньше).

III. Итог занятия

- Молодцы, ребята, за такую хорошую работу Михаил Иванович всех нас благодарит и хочет нам оставить в подарок каждому по орешку.

Воспитатель раздает всем по грецкому ореху и проводит рефлексию (что детям больше всего понравилось на занятии, что они запомнили).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем с мишкой»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 20:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем с мишкой»» (включая файлы) размещена пользователем Гасанова Анастасия (УИ 1642616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД