Курбанова Любовь
Конспект занятия по ФЭМП «Спасение Незнайки. Закрепление навыков прямого и обратного счета, знания дней недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Учить детей решать задачи в стихах.
• Закрепить навыки прямого и обратного счета, знание дней недели.
• Упражнять в умении называть последующее и предыдущее число (в пределах 10)
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
Материал: Лепестки цветка с заданиями, карточки с цифрами, 2 набора геометрических фигур (крупных, картинки с изображением утки и зайца, составленных из геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Спасение Незнайки, Закрепление навыков прямого и обратного счета, знания дней недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо от Незнайки. Он попал в беду: отправился путешествовать и попал в другую сказку, прямо в руки злой волшебницы. Чтобы спасти его нужно собрать волшебный цветок из лепестков.
На каждом лепестке задание. Как только мы соберем цветок, Незнайка будет свободен. Всего лепестков 5. Вы готовы помочь Незнайке? Тогда в путь!
Вот первый лепесток. Слушайте задание:
Перед вами тропинка. Нам нужно идти по ней. Но она может исчезнуть. А чтобы этого не произошло нужно посчитать от 1 до 10 и обратно.
Дети считают. Задание выполнено, можно идти дальше.
Перед детьми река. На берегу лепесток с заданием. Чтобы переправиться через реку, решите правильно задачи:
1. Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски сосчитайте сами,
И постарайтесь-ка, ребята.
2. Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят!
У Наташи и у Тани, у Сережи и у Мани.
Солнышком напоено, сколько яблочек всего?
3. На большом диване вряд куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино и веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке сосчитать свои игрушки.
4. Было в детском магазине
Десять кукол на витрине
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили
Сколько кукол на витрине осталось в детском магазине?
Молодцы, ребята, все задачи решили правильно! А вот и мост.
Вперед, ребята. Дети переходят через мост и оказываются на поляне, где под каждым цветочком лежит карточка с цифрой. В центре поляны лепесток. Смотрите, ребята, еще один лепесток. Интересно, какое нас ждет задание. Вот оно: Берите по одной карточке. Назовите числа на 1 больше и на 1 меньше чем то, что указано на карточке.
Дети берут по одной карточке и называют нужные числа.
Физкультминутка ”Мы считали и устали”
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Раз, два, три.
Ножками потопали, (Шаги ногами на месте.)
Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели, (Приседания.)
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
И опять считать начнем.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ой, смотрите, на ветке дерева еще один лепесток.
Задание: У вас 2 набора геометрических фигур. Составьте из них зайца и утку. На карточках показано, что у вас должно получиться.
Дети делятся на 2 команды мальчики собирают зайца, девочки - утку). Потом они рассказывают из каких геометрических фигур составлены изображения.
Ребята, опять тропинка. Пойдите по ней. А вот и последний лепесток. Последнее задание: в неделе 7 дней. А вы их знаете?
Назовите по порядку (дети называют).
Воспитатель вставляет последний лепесток и появляется Незнайка. Он благодарит детей за помощь и отправляется в свою сказку.