Праскурина Инна Валерьевна
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Дружные ребята»
▼ Скачать +Заказ
по ФЭМП
«Дружные ребята.. .. .»
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Виды деятельности: (коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская)
Образовательные области: (худ. -эстетическое. развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие)
Цель:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о последовательности частей суток, умении называть их по порядку;
2. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10-ти;
3. Упражнять детей в счёте в пределах 20-ти в прямом и в пределах 10-ти в обратном порядке;
4. Закреплять умения соотносить число и цифру;
5. Повторить состав чисел из двух меньших 6, 7, 8.
6. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
2. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мышление; мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, чувство взаимовыручки.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мяч, мольберт, пространственная линейная «Да-Нет» от 0 до 10, плоскостная «Да-нет» с геометрическими фигурами, модель задачи, «Волшебный экран», маркеры, конверты с заданиями,
Раздаточный материал – счетный материал по количеству детей, простые карандаши, тетради в клетку, листочки с заданиями – числа и цифры.
Предварительная работа:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Вводная часть (организационный момент) :
(Загорается экран интерактивной доски, на экране появляется изображение детей старшей группы)
Воспитатель:
-Ребята, Кто это на экране? Вы знаете их?
Давайте их послушаем.
Вводная часть (мотивационный момент)
(включается видео)
Здравствуйте,ребята! Мы очень любим узнавать всё новое! Но нам надо еще многому учиться, поэтому мы хотим поучаствовать в конкурсе математических эрудитов.
Мы просим вас, будущих первоклассников,помочь нам разобраться в трудных заданиях! Поможете?
Воспитатель: Ребята, дети старшей группы просят помощи.
мы сможем помочь ребятам,если сами справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Основная часть:
Ребята, прежде чем приступить к выполнению заданий, проведем веселую разминку:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята,смотрите,на столе лежат карточки. Посмотрим? какие - то цифры …
Как думаете, что можно с ними сделать?
(Дети по очереди берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд)
Получилось у нас выложить числа по порядку? (нет)
(карточки с числами 1,4,6.)
Каких цифр не хватает?
Обратите внимание, что на обороте карточек?
Да,это буквы. Сможем ли мы выложить из них слово? (нет)
Ребята, давайте найдем карточки, которых не хватает и сложим слово.
Вот вам первое задание:
Найти карточки нам поможет знание состава числа 6. Возьмите числовые карточки.
(проговариваем по карточкам состав числа 6)
Воспитатель: Ребята, карточек с какими числами не хватает? (2,3,5)
Мы теперь знаем,какие карточки нам нужны. А найти их помогут занимательные задачи.
Решение логических задач
Воспитатель:
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6) Сколько хвостов у двух ослов? (2)
2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)
3. Сколько копыт у 2-х кошек? (нисколько)
4. Сколько лап у курицы? (2)
5. У бабушки Даши внучка Маши, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
6. Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (никому)
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке? (4 медведя)
8. На березе росло 5 яблок. 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе? (нисколько)
….
Физкультминутка (сидя за столами- дети выполняют движения в соответствии со словами)
Руки вверх – в кулачок (поднимают руки- сжимают в кулаки)
Разжимай и на бочок (разжимают – ставят на пояс)
Ногами все потопаем, руками все похлопаем (топают – хлопают)
Руку другу протяни, руку другу ты пожми (здороваются)
Пожелай ему удачи (ударяют друг друга по ладошке)
И опять решай задачи (садятся ровно).
Теперь другая задачка. Это у нас игра «Магазин игрушек», здесь продаются веселые матрешки (на полке стоят семь матрешек, воспитатель убирает одну. Дети составляют задачу: На полке стояло семь матрешек, одну купили. Сколько осталось). Как вы решите эту задачу? (из семи вычесть один получится шесть). Теперь запишите решение и прочитайте запись (записывают 7-1= 6 и читают запись: семь минус один равно шести; или из семи вычесть один получится шесть
Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
Графический диктант
Воспитатель:. Для того чтобы у вас всё получилось, нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.
(Работа на листах в клеточку)
- Начинаем. 5 клеток – вправо, 4 клетки – вниз, 2 клетки – влево, 4 клетки – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 3 клетки – влево, 6 клеток – вверх, 2 клетки – влево, 4 клетки – вверх
Воспитатель:
- Что получилось (Ключик.)
Воспитатель:
- С помощью этой подсказки мы найдем недостающие карточки
Игра "Сложи картинку"
18 слайд (картинка из геометрических фигур)
Воспитатель: Для этого мы разделимся на две группы. На первый, второй рассчитайтесь! Каждая группа будет складывать свою картинку. Но сначала внимательно рассмотрим картины на экране. Назовите геометрические фигуры, из которых сложены картины? Сколько всего фигур? Какого цвета фигуры? Сначала нужно посмотреть на образец на экране, а затем по памяти сложить картину на своей доске.
Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – красный – 1точка,
вторник – оранжевый – 2 точки,
среда – желтый – 3 точки,
четверг – зеленый – 4 точки,
пятница – голубой – 5 точки,
суббота – синий – 6 точки,
воскресенье – фиолетовый – 7 точек.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)»
Игра «Встань там, где надо» (мозговой штурм) На полу разложены цифры по количеству детей от 1 до 20.
Ребята, нужно каждому найти свою цифру, решив правильно логическую задачу:
-назови число, которое больше 10 на 1(11);которое меньше 14 на 1(13); у этого числа есть соседи- 9 и 7(8);сколько времен года?; сколько пальцев на 2 руках?; сколько дней в неделе?; какой по счету- понедельник, среда, суббота?; последующее число – числа 1; предыдущее число – числа 7; сколько месяцев в году (дети занимают нужную цифру, объясняют свой выбор)
Воспитатель:
Ребята, мы выполнили все задания и нашли недостающие карточки! Давайте разложим их по цифрам! (раскладывают) А теперь перевернем и прочитаем что у нас получилось. (дружба)
Как вы думаете, вы можете назвать детей из старшей группы своими друзьями? А они вас?
Воспитатель :Ребята, предлагаю взяться за руки и сделать круг.
Дети встают в круг. «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг»
Рефлексия
Что вам больше всего понравилось на сегодня? Какие задания выполняли? Что не получилось? Что нового вы узнали? Как вы думаете, будет ли эта информация полезна для вас? Почему? Что еще хотели бы вы узнать? Ребята, понравилось вам выполнять задания?
Какое задание было для вас самым сложным?
Какое вам понравилось больше всех?
Мне сегодня тоже вы очень понравились, все были дружными, внимательными, доброжелательными друг к другу, поэтому у вас всё получилось.